Пришли новости о том что студия "Ворнер Брос" собирается экранизировать культовую книгу Дэна Симмонса. Явно под впечатлением от относительного успеха "Дюны". Первая часть Дэни Вильнева оказалась относительно успешна в прокате, а в некоторых странах даже прокатный хит. Очень приятно что она оказалась весьма солидным хитом в России и прокатывается до сих пор. В России она собрала 1,5 млн. рублей, и сегодня в мировом прокате перевалила за планку 300. Кроме этого ей прочат немало номинаций на награды, у ней отличные оценки на киносайтах, и прекрасная критика. Ну соответственно у ней уже объявлен сиквел.
На этой почве у Ворнеров наверное началось некоторое головокружение от успехов и они решили реанимировать проект который лежит на полк наверное лет десять.
Я очень сильно хотел бы чтоб это произведение было экранизировано. Оно великолепно, это просто невероятный сплав философии, религии, сай фая и собственно авторского стиля. Но опасностей при экранизации причем в киноформате здесь чудовищно много. Куда больше чем тоже с очень сложной для экранизации "Дюной". Вот именно эти проблемы я бы хотел перечислить.
1. Первая конечно это конечно объем. Если у Дюны много было внутренних размышлений много персонажей и диалогов, все это плохо переносилось на экран. То в Гиперионе хватает как таких вещей, так и событий описанных в рассказах 6 паломников. Буквально каждое можно развернуть до серьезной сцены. По сути "Гиперион" этакий альманах из шести рассказов прерываемый событиями реального времени. Книга легко разворачивается до огромных объемов при экранизации.
2. Масштабы. Они огромные. Разные планеты, космические и наземные баталии, зацепили даже виртуальную реальность. Одно описание десанта "бродяг" тянет на эпик Звездных войн.
3. Кровавость и жестокость. Это очень жестокое произведение где в течении цикла умрет отнюдь не легкой и очень часто весьма кровавой смертью огромное количество народу. А еще будут мучиться. Тут такая жесть как в 20 фильмах ужасов за раз. А может и 30. А еще тут человечество будет проводить разные геноциды.
4. Само произведение в итоге очень жестокое и долгое время безрадостное. Можно сказать даже депрессивное почти до конца "Падения Гипериона". Не все зрители доживут до конца путешествия к Гробницам Времени.
5.Очень неровное повествование в разных историях. Буквально в разных стилях, если рассказ Кассада один из наиболее эпичных и грандиозных, то истории Ленара Хойта и Сола Вайнтрауба очень камерные.
Все это говорит о том что требуется не просто деление книги на два,а то и на четыре пять, но потребуется много денег, больше чем "Дюна", на проект который точно соберет меньше. Последняя все таки немало потеряла из-за фильмовых сокращений, а так же стремления сделать её в рейтинге ПГ-13. Гиперион без рейтинга R никак.
Ну кроме всего прочего сейчас не сказать что студии Ворнеров хорошо с режиссерами визионерами, способными сделать красивый эпик. Она поссорилась с Ноланом и Снайдером. Ридли Скотт уже старый и загружен своими проектами. Остаются Ван, Косински, Эвардс, дельТоро. Возможно Сингх, но он слишком странный.
На мой взгляд все таки лучше всего делать сериал. Для кино это слишком рискованный проект, который имеет слишком много шансов не пережить первого фильма. Все те вещи о которых я пишу они более менее нормально решаются в сериале. Причем особый шик был на каждую серию серию делать почти фильм и приглашать на них разных режиссеров.
Но вот для визуала на мой взгляд лучше всего подходил бы Зак Снайдер. Его начало к "Человеку из стали" говорит о том что и в космический эпос он умеет хорошо. А еще лучше он умеет в красивое эстетизированное и кровавое насилие на экране. У него есть проблемы с постановкой чисто игровых моментов, он может делать скучные вещи в своих сценариях, но когда есть готовая история которую надо наполнить жизнью он может быть великолепен.
#кино #фантастика #гиперион #дэн симмонс #падение гипериона
#песни гипериона