108K подписчиков

Семейные проблемы

37K прочитали

НАЧАЛО

– Да, милый, ты уже у бабушки?
– Да, а ты, Светочка, чем занимаешься?
– Сижу перед телевизором, скучаю. Возвращайся скорее.
– Я пока не могу бабушка, серьезно заболела.
– Ах какая жалость, но что ж, я желаю ей скорейшего выздоровления, – фальшиво посочувствовала она, а рука ее спутника не лежала на месте, и она всё теснее прижималась к нему.
НАЧАЛО – Да, милый, ты уже у бабушки? – Да, а ты, Светочка, чем занимаешься? – Сижу перед телевизором, скучаю. Возвращайся скорее. –  Я пока не могу бабушка, серьезно заболела.

Глеб отключился, и пошел домой в полном замешательстве:

– Кто же он, если она при нём со мной так разговаривает? – и он решил вернуться и сфотографировать их, в надежде, что получится, хотя уже было почти темно. Снимок получился не ахти какой, но девушка получилась вполне узнаваемой. Глеб шёл домой и думал:
– Почему она разговаривала со мной не скрываясь от этого парня, значит он в курсе наших отношений, но это нонсенс, такого быть не может, на его месте я бы просто ушёл, значит она вместе с ним что-то замышляет против меня, но с меня и взять нечего. Стоп, а трёхкомнатная квартира в центре города? Вот где собака зарыта. Глеб снова достал телефон:
– Серый, ты дома?
– Да только пришёл, – ответил его лучший друг.
– Твоя не выгонит меня, если я сейчас зайду по делу?
– Заходи, мы будем рады, ведь уже с полгода не виделись.

Глеб медленно шел с двумя пакетами и вспоминал о том, как он познакомился со Светой. Его с ней познакомил сокурсник на новогодней вечеринке. И тут он вспомнил, как Пашка, представляя его, как бы между прочим сказал, что он жених завидный, что у него уже работа хорошая имеется, да и жильём проблем нет, в трехкомнатной квартире живет, и пожалился, что сам, как сирота, до сих пор свою законную квартиру получить не может. Пашка был из детдома, и все годы учебы жил в общежитии. Ему всё обещали, обещали, а дали квартиру месяц назад, он приглашал его на новоселье. Выходит она сначала крутилась вокруг, Пашки, зная, что он должен получить квартиру, а потом поняла, что три комнаты лучше, чем одна, и стала его обхаживать, а он дурак неотразимым себя я почувствовал, как же он , считая себя умным, не почувствовал фальши.

Он остановился, достал телефон и стал смотреть фотографии, их было три за все полгода их знакомства, и везде она прикрывала лицо цветами, которые он часто дарил ей. Света говорила, что плохо выходит на фотографиях, хотя была красоткой во всех отношениях. И вдруг он вспомнил, что брат с сестрой дважды помешали ему рассказать бабушке о ней. Что это? Случайность? Он вдруг обрадовался, что никогда не рассказывал ей о семейных проблемах, о Жене и Верочке. Она знала только, что он живёт один, но ни разу не спросила почему, да и о бабушке рассказал перед отъездом к ней.

О самой Свете Глеб знал, что она сирота и учится в медицинском училище, а пока живёт в общежитии. Поэтому она часто приходила к нему и говорила, что очень хочет домашнего уюта. Пару раз он попросил ее приготовить завтрак, но она сказала, что готовить не умеет, её в детдоме этому не учили. Правда и посуду после еды она никогда не находила нужным вымыть. Почему же это не насторожило его.

Перед входом в подъезд он вдруг обратил внимание на свои два пакета, и с досадой поместил лекарства в пакет с продуктами. Сергей обрадовался встрече, а его Лиза сразу усадила за стол.

– Вижу-вижу, что голодный, вон батон торчит, так всухомятку и питаешься? Когда ты поумнеешь и женишься, скажи пожалуйста?
– Так я по поводу женитьбы и пришёл к Серёге, может, что дельное скажет, – он достал телефон и показал другу одну из трех фотографий.
– Хороша, смотри, Лиза, какую красотку отхватил.
– Ага красотка, теперь смотри, – и он показал последнее фото.
– Вот те на, а ты небось уже и предложение сделал?
– Нет, я всё думал про своих малышей, и не решался. И вот не зря.

И он рассказал о сегодняшнем вечернем событии, о Пашке, о том, как дети мешали рассказать об этой даме больной бабушке, а напоследок спросил:

– У вас там в органах нет данных о квартирных аферистах.
– У меня нет, а вот как-то одним ухом слышал, что женщина рассказывала про то, что её сына обманула аферистка, заставив каким-то образом подписать дарственную на квартиру. Давай-ка я утром сведу вас.
– А ты во сколько на работе будешь?
– К 8:00.
– В половине десятого я должен в Сосновку ехать, бабуля больна, видишь, целый пакет лекарств везу.
– В восемь все уже будут, так что приходи в отдел.

Дома он не мог уснуть, всё ворочался, вставал, ходил по квартире:

– А может, чёрт с ней, я себе обезопасил, – но он представил её очередную жертву, вернее, родственников этой жертвы, узнавших, что их сын попросту подарил квартиру, нажитую ими с большим трудом, какой-то непорядочной девке, – да, завтра я покажу фотографию, и забуду всё это, как страшный сон.

Он вспомнил своих ангелов-хранителей: бабушку так “удачно” заболевшую, сестренку и братика, невольно помешавших озвучить больной бабушке информацию, о которой ей не нужно было знать.

– Нет, зло должно быть наказано, ведь то, что я чудом избежал потери квартиры, не показатель, они, возможно, уже нескольких мужчин сделали несчастными.

Утром Сергей познакомил его со своим коллегой, тот повёл её к себе в кабинет и показал ему фоторобот:

– Эта женщина похожа на вашу знакомую?
– Не знаю, – растерянно сказал Глеб, вроде бы есть сходство. Но вот взгляд? Он какой-то пустой.

Следователь засмеялся:

– Ну да, это ведь не портрет, а фоторобот, у него чаще всего глаза просто колючие, ведь люди, дающие показания, заведомо знают, что описывают внешность преступника. Но мне сказали, что у вас есть фотографии?
– Да, – Глеб достал телефон, – вот смотрите, не слишком удачно, но разглядеть можно.
– Сейчас и посмотрим, он включил ноутбук .
– Вы меня простите, но меня ждет больная бабушка, вот я везу ей кучу лекарств, у меня скоро автобус. И я, кроме как о её здоровье, думать сейчас ни о чём не могу, да и не хочу.
– Ну что ж, если вы еще понадобитесь, мы вам позвоним. Оставьте свой телефон.

На этом они распрощались, Сергей ждал его внизу:

– Давай я тебя отвезу на автобус, случайная встреча с этой дамой сейчас нежелательна. Учти, она не знает, что ты знаешь о её намерении напакостить тебе, и будет искать встречи.
– Об этом я не подумал, а решил, что просто не буду отвечать на её звонки, и всё.
– Вот пока и не отвечай, или говори, что ты ещё в деревне.

В этот раз в автобусе почти никого не было, и Глеб сел рядом с дядей Гришей, чтобы не зацикливаться на том, что он не хотел ни вспоминать, ни анализировать, одним словом не думать о том что произошло. Но его мысли вновь и вновь возвращались к тому, что могло бы произойти, если бы эта дама смогла довести свое грязное дело до конца. Бабушку это её окончательно убило бы, она хоть и хотела, чтобы они все жили в деревне, но не такой ценой, как потеря квартиры. Глеб боялся представить себе всю трагедию, если бы он и дальше стал общаться со Светой, которая скорее всего и не Света вовсе, ведь такие люди скрывают свои настоящие имена и фамилии.

Разговаривая с дядей Гришей, он отвлекался от своих проблем, а потом всё же уснул, и спал до самой Сосновки, по дороге он хотел позавтракать батоном и ряженкой, но забыл про это, а вспомнил, когда уже дома доставал лекарства из пакета. Но Женя с Верочкой, не увидев больше никаких гостинцев, умяли по полбатона и запили, всё поделив поровну, ряженкой, хотя утверждали оба, что уже позавтракали. За Оксаной пошёл сам, детей посылать не стал, посчитал, что это нетактично.

Встретила Глеба Егоровна, он поговорил со старушкой, спросил не надо ли чем помочь. Она обрадовалась его предложению и попросила покрасить фронтон:

– Внук пообещал, а приехать не смог, его в командировку отправили на 2 месяца, а там, глядишь, и лето кончится, не успеет. Краска есть, валик тоже. Лестница у сарая стоит. Когда сможешь, тогда и сделаешь.
– Сегодня уже жарко, я завтра с утра пораньше и начну.

Из дома вышла Оксана.

– Я всё привёз, Оксана, вы сможете сегодня начать?
– Конечно, сейчас занавески повешу после стирки, и пойду к Антонине Петровне, – она быстро вернулась в дом.

Глеб подошёл к сараю, взял стоящую там лестницу и поставил её перед домом. А когда залез на нее, то увидел, что старую краску надо счистить. Взяв дома всё необходимое, приступил к работе. Когда Оксана вернулась, он уже заканчивал.

– Все нужное, для покраски у меня есть, завтра с раннего утра, пока еще жары не будет, я и начну, – объяснил он Егоровне.

Дома его ждали Женя с Верочкой:

– Глебушка, сходи с нами на речку, мы хотим искупаться, ну пожалуйста.
– Сейчас только к бабушке зайду. Бабуль ты как? – спросил он, войдя к ней.
– Лежать надоело.
– Нет, пока нельзя вставать ты всё же дождись Владимира Сергеевича, он обещал прийти. Он посмотрит тебя и решит, что тебе можно, а что нельзя. Мы с ребятами на речку собрались, ты не против?
– Идите, что со мной сделается, да Оксану пригласите, ей, думаю, тоже поплавать хочется.
– Видно бабушке не терпится женить меня на ней, – подумал Глеб, но, кроме признательности за помощь бабушке, он никаких чувств к ней не испытывал, – вот ведь странно, почему к аферистке у меня были чувства, а к доброй, хорошей девушке их нет. Странно жизнь устроена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ