Ранней осенью в Переяславль вместе со Святославом прибыл Изяслав. Братья встретились, как ни в чём не бывало, словно и не было весеннего похода на Киев. Ярославичи устраивали весёлые пиры, шутили, но среди всего этого «безобразия» находилось и время для работы. Они работали над улучшением «Русской правды» Ярослава Мудрого, работу над которой прервали набеги торков и половцев. Святослав сетовал на то, что не было рядом Свиридова: «Дельные советы по обустройству Отечества давал он. Многое из его предложений легли в статьи сии». Братья учредили практику княжеских съездов для лучшего управления огромной территорией Руси. Приезжали в Переяславль князья и из других земель: был в Переяславле и Полоцкий князь, наезжал и Владимир-Волынский князь, да и другие…
Русь получила небольшую передышку в войнах…как в междоусобных, так и во внешних.
---------------------
Наступила и закончилась зима. Андрей, приезжавший с границы на зимние квартиры, собрался обратно. Когда он пришёл к Всеволоду известить его об этом, Переяславский князь остановил своего боярина.
- А ну присядь. Разговор есть.
Свиридов послушно опустился на лавку.
- Что с тобой, Андрей? – спросил его младший Ярославич.
- Ничего, князь, всё нормально.
- Не лги мне, князю лжёшь. Как пропала Ольга, сам не свой ходишь. Скажи мне честно, она вернулась обратно?
- Да.
- А ты чего же остался?
Андрей молчал. Затем всё же не выдержал:
- Не смог я. Исподволь чувствовал, что нужен здесь, а Ольге объяснить не получилось, да и слушать бы она не стала. Теперь сам не знаю что делать: и без любимой жены жизнь не мила, и знаю - не простит она меня. А раз так, то и возвращаться незачем.
- Думай сам, - помолчав, ответил князь. – Тут я тебе не советчик – чужая жизнь и чужая душа всегда были тайною за семью печатями. И выбор делать должен каждый сам.
-----------------------
Прибыв на границу и проведя инспекцию, Андрей понял, что делать ему здесь абсолютно нечего. Илья прекрасно справлялся со всеми задачами, стоявшими перед ратниками. Он организовал занятия и тренировки, отремонтировал и заново отстроил заставы и дозорные башни, поставил добычу информации так, что практически все, что творилось в степи, было ему известно. Ивашка подрос и окреп, теперь в этом сильном молодом воине невозможно было узнать бывшего раба половецкого князька.
После радостной встречи, Илья уединился с Андреем и рассказал ему о последних произошедших событиях.
- Торки зимой сговорились с Сартаком о совместных действиях против Шарукана. Скоро они собираются выдвинуться в поход. Войско хана сейчас разбросано по степи, мелкими группами и Сартак и торки хотят по одиночке напасть на племена и порубить их.
- Ну что ж, нам это только на руку. Пускай погрызутся между собой, а мы поглядим. Кстати, в стане Шарукана знают об этом?
- Хан только об этом и думает. С тех пор, как он поругался с Сартаком и его отцом, каждый день ждёт их нападения. Задёма только плох, не знаю, оставит ли Сартак своего отца или всё же отложит набеги на Шаруканидов.
- Ладно, поживём – увидим.
В помещение вошёл Ивашка, витязи посмотрели на него:
- Лазутчики докладывают, Задёма умер, - произнёс он…