Так прошла весна, наступило лето, ещё более жаркое и засушливое. Земля потрескалась настолько, что в трещины взрослый воин легко мог засунуть руку. И без того неглубокие и не очень широкие реки заметно помелели. Андрей, глядя на творящееся безумие, вспоминал «Маугли» Киплинга: «Скоро наступит Великая Сушь» - думал он.
------------------------
Ночью, сквозь сон Ольга услышала, как ей показалось, стук дождевых капель по окнам. Как была, в ночной рубашке и босая, она выскочила на крыльцо, с небес словно из ведра, лил дождь. Ольга кинулась в дом, растормошила мужа и вытащила его из кровати.
- Андрюшенька, дождь, гроза, - плакала она от счастья. – Пойдём, милый, во двор.
Свиридов повиновался. В то время, когда они вышли на крыльцо, сверкнула молния, и ударил гром. Ольга радостно засмеялась и встала посреди двора, Андрей пристроился рядом, особой радости на его лице не было, но жена, кажется, этого не замечала. С очередным блеском молнии и раскатом грома, Ольга, всё ещё смеясь, исчезла…
Андрей остался один. По его щекам текли слезы, смешиваясь с каплями дождя, тело от рыданий сотрясали судороги. «Ну вот и всё, вот и всё, вот и всё…» - стучали молоточки в голове Свиридова. Андрей вошёл в дом и как был грязный и мокрый, так и рухнул на кровать, ещё хранившую тепло его любимой.
Утро было радостным и свежим, и стар и млад бегали по лужам и веселились.
-----------------------
С приходом весны, Сартак и Задёма принялись за осуществление своего плана. Они ездили по степи и собирали небольшие разрозненные племена под своё крыло. Некоторые соглашались сразу, понимая, что вместе в степи выжить намного легче, другим приходилось обещать золотые горы, а третьих, уничтожив старейшин, просто заставляли подчиниться силе. К концу лета под знамёна «артели: Задёма и сын» встало боле тысячи человек, да ещё около трёхсот было из клана Сартака. Такой крупный отряд мог уже диктовать свои правила на территории «Великой степи». И постепенно так и случилось… Инженерные знания, полученные от Хорта, помогали Сартаку придумывать различные новшества, строить всевозможные укрытия, как от солнца, так и от набегов ещё неприсоединившихся кочевых племён.
Шарукан тоже не терял времени даром. Он грабил и уничтожал торкские племена, желающих он с удовольствием принимал к себе, таким образом, к концу лета в степи осталось всего две силы имеющие, вес и право творить то, что считали нужным.
Это были Шарукан и Задёма с сыном. Хотя, вернее было бы сказать сын с Задёмой, так как, за суровую зиму и засушливую весну старый князь заметно сдал. Руководил всем кланом – Сартак.
Правда, оставались ещё небольшие разрозненные торкские племена, но и они ушли ближе к Византии и кочевали у её границ, не мешая никому.
-----------------------
После исчезновения Ольги, вернее, после того как она вернулась в двадцать первый век, Свиридов проводил всё время на границе, укрепляя рубежи и обучая пограничников премудростям охраны границы. Опять вдали виднелись небольшие отряды кочевников, но они не приближались к рубежам Руси, а патрулировали ничейную территорию. Лазутчики докладывали, что на седмицу пути нет ни одного крупного отряда кочевников, но Андрей не давал расслабляться ни себе, ни своим подчинённым.