Снег всё больше становился ноздреватым, мокрым и грязным. Весна вступала в свои права.
Всеволод уже подготовил дружину к походу и ждал известий от Святослава. В одну из весенних ночей, когда сосульки весело капали, образуя в снегу глубокие прорехи, на княжеский двор примчался всадник, он принёс известия от Черниговского князя. Средний брат сообщал, что выдвигается на Киев, и будет ждать своего сателлита1 в условленном месте на границе своих земель. Переяславский князь тут же вызвал к себе командиров и приказал утром выдвигаться в поход.
Добрыня, чувствуя, что от этого похода слегка попахивает братоубийством, отправил на границу к Андрею гонца с известием о выступлении совместных Черниговских и Переяславских дружин на Киев.
-------------------------
Когда снег начал интенсивно таять, Свиридов засобирался в Переяславль. Настроение у него было отличным, приятно пригревало весеннее солнышко, лаская Андрея своими лучами. Пограничник с нетерпением и некоторой долей страха ждал встречи с женой. Свиридов не знал, простила его Ольга или нет. При отъезде, он специально наставлял Добрыню, Алёшку и Елисея, чтобы они не слали ему никаких весточек от жены, а теперь сильно жалел об этом.
Когда Андрей отдавал последние указания Илье по несению службы и дальнейшему восстановлению границы, в комнату вошёл гонец и передал Свиридову письмо от Добрыни. Прочитав послание, наш современник ужаснулся:
- Случилось то, чего я больше всего боялся, - произнёс он.
- Что-то с Ольгой? – спросил его Илья.
- Нет, с князьями. Всеволод и Святослав сошли с ума.
- Что? – не поверил витязь.
- Ну, конечно, не в прямом смысле. Короче, затеяли они междоусобицу, на Киев пошли.
Илья облегчённо вздохнул.
- Это ничего, Изяслава давно проучить надо, и князь он плохой и человек никудышный. Всё на своего тестя оглядывается. Дай ему волю, сдался бы полякам со всеми потрохами.
- Всё равно, не гоже брату на брата идти. Если среди кровных братьев согласья нет, то как можно ворогу проклятому противостоять. Всё, я поехал князей мирить, а ты рубежи Отечества блюди.
- Рубежи то я сберегу, а вот как ты братьев мирить будешь?
- На месте разберусь и буду действовать по обстановке, - садясь на коня, ответил Андрей и рванул с места в карьер. Следом за ним поскакал отряд сопровождения.