Найти в Дзене
AMC Russia

Эволюция ГБЦ: Sidevalve

Мы как-то задавали вопрос про современный автомобиль, которому не нужна головка блока цилиндров. Речь тогда шла про Mazda RX8 с её роторным двигателем.
Но сегодня хотим с вами поговорить об эволюции ГБЦ и двигателях, где она есть.
Однако начать хотели с самого простого мотора, которым когда то стал четырёхтактный двигатель Sidevalve.
Его дословный перевод “клапаны сбоку” и они параллельны поршню. ГБЦ в таком двигателе имеет вид плоской плиты, внутри которой расположена камера сгорания. Впускной и выпускной клапаны, приводятся в движение распредвалом в блоке цилиндров.
Такая компоновка появилась в 30-х годах прошлого века и благодаря дешевизне и простоте использовалась в гражданском автомобилестроении до 60-х годов, пока ей не смену не пригла более эффективная и технологичная верхнеклапанная компоновка, о которой мы расскажем в следующий раз.
Кстати, будем благодарны, если вы вспомните автомобили в которых стоял четырёхклапанный мотор с боковыми клапанами.

Приветствуем вас, друзья!

Мы как-то задавали вопрос про современный автомобиль, которому не нужна головка блока цилиндров. Речь тогда шла про Mazda RX8 с её роторным двигателем.

Но сегодня хотим с вами поговорить об эволюции ГБЦ и двигателях, где она есть.
Однако начать хотели с самого простого мотора, которым когда то стал четырёхтактный двигатель Sidevalve.

Его дословный перевод “клапаны сбоку” и они параллельны поршню. ГБЦ в таком двигателе имеет вид плоской плиты, внутри которой расположена камера сгорания. Впускной и выпускной клапаны, приводятся в движение распредвалом в блоке цилиндров.

Такая компоновка появилась в 30-х годах прошлого века и благодаря дешевизне и простоте использовалась в гражданском автомобилестроении до 60-х годов, пока ей не смену не пригла более эффективная и технологичная верхнеклапанная компоновка, о которой мы расскажем в следующий раз.

Кстати, будем благодарны, если вы вспомните автомобили в которых стоял четырёхклапанный мотор с боковыми клапанами.