Концерты CAN слушать особенно интересно, поскольку музыканты заточены под длинные джемы и спонтанное звукоизвлечение. Их подход близок к джазу, где одна тема играется каждый раз по-разному, изменяясь почти до неузнаваемости. Неизменная четвёрка музыкантов, с которыми до 1973 года были вокалисты, имеют свой собственный почерк и узнаются с первых звуков. Когда слушаешь их концерты, сложно даже представить, что происходит в головах музыкантов, как они управляют этим странным звуковым зверем, которого выпустили наружу. Итак, несколько часов непрерывного фрикаута, от которого тянет сбросить одежду, порвать путы цивилизации и сбежать на свободу.
(1975) Future Days and Past Nights
Запись, сделанная в Англии. На вокале Михаэль Кароли. Качество записи – среднее, зато сами CAN, как всегда, на высоте.
Просто гипнотизирует получасовая композиция Chain Reaction, открывающая этот бутлег.
(1972) Free Concert
Бесплатный концерт в родном для музыкантов Кёльне. В подборке это единственный бутлег с видео. Оно смонтировано самими участниками и его можно смотреть как фильм, как напряжённое, загадочное и завораживающее действо, как ритуал, где музыка перемежается кадрами восходящей луны, музыкантов в студии, подклеенными звуками музыкального баловства.
На сцене творится что-то невообразимое: вокалист Дамо Сузуки носится и пляшет как умалишённый в розовом комбинезоне, тряся патлами, пока позади группы человек во фраке показывает фокусы.
Самая удачная композиция – Spoon, особенно если наблюдать за клавишником, со взглядом маньяка жмущим один аккорд в течение тринадцати минут.
Из комментариев на YouTube: "Я заплатил бы сколько угодно, чтобы попасть на бесплатный концерт Can".
(1973) Live in Paris
Бутлег не очень хорошего качества, но некоторые композиции можно найти в лучшем качестве на сборнике 1969-77 Lost Tapes. На вокале Дамо Сузуки (вскоре он покинет коллектив).
Явно выделяется Spoon, сыгранная быстрее и напористее остального материала.
(1976) Lyon, France
Хорошо записанный бутлег. На вокале – Михаэль Кароли.
Особенно хороша композиция Citrus с органоподобными клавишами, сочинённая в порядке импровизации.
(1976) Live at Poitiers
Концерт в Брюсселе, тоже весьма прилично записанный. Особенно хороша мрачная версия композиции Bel Air, которая на студийном альбоме производит прямо противоположное впечатление.
(1976) Live in Hannover
Очень хорошо записанный бутлег. Самый медитативный и спокойный из всей подборки. Величественно и меланхолично звучит открывающая композиция Vitamin C.