Добро пожаловать снова в «Музей ковровского мотоцикла и спорта», открывшегося на родине мотоциклов ЗиД в Коврове Владимирской области.
Мы закончили с мокиками ЗиД-50 Пилот (и модификаций, созданных на его базе), а сегодня переходим к одному из самых крутых серийных мотоциклов завода.
Речь пойдёт о ЗиД-200 «Курьер», который вместе с «Совой» стал преемником легендарной модели «Восход».
Кстати, если вы вдруг пропустили мой рассказ про «Сову», то переходите по ссылке ниже:
Если во внешнем виде «Совы» явно прослеживались черты «Восходов», то «Курьер» — это птица другого полёта.
ЗиД-200 «Курьер» выполнен в стиле эндуро, но фактически является чем-то средним между эндуро и супермотардом.
С супермотардами его роднит шоссейная резина размерностью 3,00-18 дюймов.
Сам завод позиционировал «Курьера» как универсальную дорожную модель для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Если говорить проще, то на этом мотоцикле можно было из города отправиться к себе на дачу, преодолев последние километры по разбитой грунтовке.
Это именно те условия эксплуатации, для которых ЗиД-200 «Курьер» годился лучше всего.
«Курьер» использовал те же кузовные элементы, что и «Сова». Если посмотреть внимательнее, то вы обнаружите, что топливный бак, боковые кожухи и даже сиденье на обеих моделях аналогичные.
Но вместо большой круглой фары, которая отдавала олдскулом, тут использовали более современную прямоугольную фару.
Очень круто выглядит выхлопная система, которую подняли практически под седло. В отличие от той же «Совы», у которой глушители были внизу.
Одноцилиндровый двигатель у «Курьера» аналогичен тому, что ставили на «Сову-200» (напомню, что была еще «Сова-175» со 175-кубовым мотором).
Этот мотор рабочим объёмом 196,9 кубических сантиметров выдаёт 15,5 л.с. при 5500 оборотах в минуту.
Двигатель получил специальный лепестковый клапан на впуск и современный карбюратор К-65 К (в некоторых случаях, это был карбюратор «Jikov»).
Мотор работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Важным отличие «Курьера» от «Совы» была конструкция задней подвески.
Напомню, что «Сова» получила инновационную (на то время) маятниковую систему, оснащенную двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров.
У «Курьера» задняя подвеска была еще интереснее.
Тут применили довольно редкую для отечественной техники заднюю подвеску с гидравлическим моноамортизатором.
Интересное решение, которое сделало заднюю часть визуально более воздушной, избавив её от привычных пружин по бокам колеса.
Кстати, похожее решение использовали и на мокике ЗиД-50 Пилот. Посмотрите сами:
Еще одним важным техническим отличием «Курьера» от «Совы» был дисковый передний тормоз вместо архаичного барабанного.
А вот передняя телескопическая вилка перешла «Курьеру» от «Совы» без изменений.
Даже передний щиток остался тем же и установлен с тем же зазором, что и у полностью дорожной «Совы».
Мотоцикл весит 123 килограмма. Его устаревший одноцилиндровый мотор может разгонять байк до паспортных 105 км/ч.
Но это, конечно, если вы едете один. Вместе с пассажиром таких скоростей можно достичь лишь при попутном ветре или при езде с горки.
Также при езде с пассажиром вы можете почувствовать некую валкость во время поворотов.
Виной тому недостаточно жёсткая сварная рама, которая довольно часто могла просто лопнуть, если начать слишком быстро ездить по неровным дорогам.
Выпуск мотоциклов ЗиД-200 «Курьер» стартовал в 1996 году и продолжался до 2005 года.
Вот только объём производства был просто мизерным — за всё время удалось собрать лишь 3843 мотоцикла этой модели.
Очень немного, учитывая, что примерно за тот же промежуток времени «Сов» было сделано почти 56 тысяч штук.
Тем не менее они до сих пор встречаются в продаже. И не так уж и дорого — от 45 до 90 тысяч рублей.
Ну а впереди нас ждёт рассказ про еще одну мелкосерийную модель Завода имени Дегтярёва.
А пока вы можете подписаться на мой Instagram-аккаунт, там есть много всего интересного.