... лечил души и судьбы женщин, которые в этом нуждались.
Примерно так я поняла главную мысль романа Наринэ Абгарян «Симон». Красивую голубую книжку с домиками и морем выбрала себе в качестве чтения на вынужденные карантинные каникулы.
Потом прочитала аннотацию: к умершему 79-летнему каменщику Симону из маленького армянского городка Берд пришли все женщины, которых он любил при жизни.
(Сюжет напомнил «Веселые похороны» Людмилы Улицкой.)
Жена Симона Меланья, измученная его похождениями, не только не выставила их пинками, а устроила посиделки с вином у гроба. Каждая дама поделилась историей жизни – драматичной и лиричной одновременно.
Сильвию заперли в психбольнице, лишив права видеть единственную дочь. От брошенной мужем Элизы уехали за границу сыновья, оставив ее изливать тоску в песнопениях в горной часовне. Софья устала терпеть попреки родни в неспособности родить. Сусанну, выросшую в неблагополучной семье, похитили и изнасиловали, помешав выйти замуж за Симона, - в итоге тот женился на ее подруге, той самой Меланье…
Диву даешься, насколько велика способность героя появляться в судьбе одинокой и отчаявшейся женщины именно в тот момент, когда надо приободрить, обогреть и утешить. Подарить не только короткий праздник и какую-нибудь безделушку на память, но и веру в себя, возможность начать жить заново после испытаний. Никто из оставленных женщин зла на Симона и соперниц не держал.
Получается, что отношения с ним были своеобразной терапией для них, да и для него тоже:
«Где он там кого спасал? Сам, как мог, спасался. Если бы не они, ну и еще десяток-другой мимолетных, ничего не значащих связей – рехнулся бы с концами. А так благодаря женщинам и жил. Плыл от одной к другой, словно от пирса к пирсу. Пристанет, передохнет, наберет побольше воздуха в легкие – и пускается дальше».
Гм, философия так себе… Но роман написан так легко, поэтично и с юмором, что порой сильное желание надавать главному герою туфлей по башке уступает сочувствию персонажам - особенно, конечно, Меланье.