Найти тему

Реклама нас бесит. Но мы никогда не задумывались - почему

А вообще, почему людей бесит традиционная реклама?

Да, она появляется в самое неподходящее время. Рассказывает о том, что нам не интересно. Но главное, пожалуй, сама суть ее механики.

Реклама работает исключительно за счет того, что обещает покупателям больше, чем на самом деле предлагает товар. По сути - врет нам. Мы это знаем. И это злит.

Переход в интернет не поменял суть. Просто на смену, а точнее в дополнение к ТВ-роликам, рекламным щитам и объявлениям появились новые каналы распространения и подленькие приемчики. Купленные отзывы и накрученные оценки.

Конечно, производители понимают, что если слишком завысить ожидания, то после покупки клиент будет раздражен. Поэтому пытаются нащупать «максимально допустимую долю лжи» - чтобы повлиять на поведение покупателей, но не разочаровать их (оптимальный вариант – приукрашивать не более чем на 20%)

Причем это вранье назойливо. Причина - покупатель выбирает, сравнивая. Но мы не в состоянии оценить достоинства и недостатки бесконечного разнообразия вариантов. Для каждой категории продуктов или услуг в голове есть лишь несколько альтернатив – из которых мы делаем выбор. Как только все слоты заполнены брендами, новая информация игнорируется. Как правило, выбор делается из однажды определенных альтернатив.

Поэтому стандартный рецепт успеха для новичка, желающего залезть в переполненный ящик – привирать и быть громким, назойливым и постоянным.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты