При работе двигателя неизбежно происходит трение между его элементами. Чтобы предотвратить быстрый износ деталей используется смазочный материал. Он подается насосом в специальные каналы. Функционирование насоса начинается при старте двигателя. Нужно отметить, что полностью нивелировать трение не удается, поэтому в масле постепенно скапливаются продукты износа. Также под воздействием высоких температур снижаются защитные свойства материала. Во избежание попадания посторонних частиц в поршневую группу в системе предусмотрен масляный фильтр. Однако и он не может выполнять свои функции вечно. При эксплуатации в городе масло и фильтр нужно менять не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров.
Снижение защитных характеристик масла напрямую не влияет на расход топлива. Исключением являются случаи, когда замена материала не происходит в течение очень длительного времени (например, 40-50 тысяч километров). В этой связи оно может превращаться в сгустки и оседать на элементах ДВС, а также забивать масляные каналы. Однако в первую очередь это приведет к масляному голоданию силового агрегата, по причине которого начнется ускоренный износ деталей. Такая ситуация чревата снижением мощностных характеристик ДВС, а впоследствии и полным отказом в срабатывании.
Для продления срока службы деталей ДВС необходимо:
- Проводить замену масла и фильтра не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров
- Выбирать составы, полностью отвечающие требованиям концерна
- Приобретать масла в проверенных магазинах
- Следить за уровнем материала, не допуская голодания ДВС
Характеристики масла, рекомендованные производителем, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.