«Гуся Руся», «Попугай Константин», «Голубка Жанна» — у каждой сумки пензенского бренда Naplecho есть имя. Эти «птицы» разлетаются по разным городам страны, а некоторые даже упорхнули за границу. Началось всё с того, что Светлана Куликова сшила необычный аксессуар для себя. Затем она встретила Ульяну Филину, которая влюбилась в «пернатых» и предложила помочь с оформлением магазина в Instagram*.
От кусочка меха — к собственному магазину
Три года назад Светлана съезжала от родителей почти без денег и чётких планов на жизнь. Девушке пришлось экстренно придумывать, чем она будет зарабатывать. В новый дом она привезла швейную машинку и почти сразу после переезда решила пройтись по магазинам тканей — не за покупками, а за вдохновением. В одном из них она увидела искусственный серый мех — в тот же момент родился эскиз сумки в форме голубя.
Правда, тогда Светлана могла сделать на своей машинке только пару простых строчек. Тем не менее она сшила несколько «птичек» — получилась первая мини-коллекция, и мастерица решила поискать покупателей в соцсетях. Она не стала создавать специальный аккаунт бренда — просто зашла в группу для мастеров и опубликовала несколько фотографий. Одна из участниц сообщества заказала у неё сразу две сумки, и Светлана долго их шила, переживая за каждую строчку.
Постепенно люди стали обращаться за новыми сумками, но регулярного потока заказов не было. Знакомые посоветовали Светлане монетизировать хобби и дали контакты Ульяны Филиной, которая работала в продажах и увлекалась фотографией. Впервые увидев сумки, она загорелась идеей создать особенный визуал для магазина в Instagram*. К тому моменту Света уже завела отдельный аккаунт для своих изделий, но не занималась его развитием.
Своей помощнице она дала полную свободу творчества. У девушек сложился идеальный тандем: Светлана создавала сумки, а Ульяна разрабатывала концепцию бренда.
— Многие, возможно, не понимали, как наши сумки могут вписаться в современную жизнь. А я смогла доказать, что человек с сумкой-птицей на улице выглядит круто и необычно. Миссия нашего бренда — добавить красок в повседневность.
Ульяна Филина, контент-менеджер бренда Naplecho
Птичье комьюнити
Попугаи, фламинго, гуси, снегири и вороны — в Naplecho бывают самые разные птицы. Всего за время своего существования бренд выпустил 17 позиций.
Каждой сумке Светлана и Ульяна дают имя. Последнее время девушки создают свои работы вместе с подписчиками: аудитория ценит возможность поучаствовать в творческом процессе.
Команда всегда открыта к новым идеям, но собственному стилю изменять не собирается. «Мы шьём что-то лимитированное, необычное. Именно этим мы и отличаемся от других брендов», — говорит Ульяна.
Светлана считает, что их продукт — не просто украшение, а способ бросить вызов самому себе. Создательница бренда верит, что необычные сумки способны помочь кому-то справиться с комплексами и стать немного смелее: «Когда ты надеваешь необычную вещь, сталкиваешься с очень разными реакциями: иногда это осуждение, а иногда — неожиданный комплимент. Поэтому наши птички — это ещё и история про личный рост и расширение границ».
Вместе с тем девушки не исключают вероятности того, что в будущем у них появится линейка более сдержанных по дизайну сумок.
— Есть те, кто не готов купить сумку-гуся, но с радостью приобрёл бы что-то более простое по крою. Мы думаем о том, как это можно реализовать. Сложно найти материал, который был бы всегда доступен: например, наша сумочка-бестселлер — «Голубка Жанна». Такие раскупили в период активных продаж, и потом мех для этой модели мы не могли найти полтора года. Для нас это был огромный минус».
Ульяна Филина, контент-менеджер бренда Naplecho
Когда объёмы продаж стали увеличиваться, в команду взяли швею. Всю работу она выполняет на дому: Света привозит ей материалы и выдаёт ТЗ, а сама занимается разработкой эскизов будущих сумок. Материалы она закупает не оптом, а в обычных магазинах. Цены старается найти максимально приемлемые, чтобы не пришлось повышать стоимость изделия. Об отдельной площадке для производства девушки пока не думают.
— Мы ещё в самом начале. Речь не идёт ни об ИП, ни о громком слове «бизнес». Мы работаем как самозанятые. Это если говорить о формальной стороне вопроса. А если о том, как мы себя чувствуем в этом процессе, то я бы сказала, что мы — команда людей, которые горят одной идеей.
Светлана Куликова, основательница бренда Naplecho
Несмотря на то что пошив Света делегировала, часть работы она всё же оставила для себя. Например, по-прежнему сама приклеивает птичкам глазки и пришивает часть фурнитуры, а ещё обязательно проверяет надёжность изделия. Светлана требовательна к собственной работе, но к другим лояльна.
«Я хочу, чтобы наша команда оставалась сплочённой. Даже если кто-то допускает ошибку, я ни за что не начну прессинг. И Ульяне я даю много свободы, потому что для меня важно, чтобы этот человек остался со мной на долгое время. Не знаю, насколько это подходит для бизнеса, но у нас это работает», — говорит основательница бренда.
Сколько стоит птица
Минимальная цена сумки бренда — 2 490 рублей: такова стоимость почти всех шоперов. Дороже всего — сумки-птицы: цена одного изделия — 5 490 рублей.
Чтобы объяснить стоимость, девушки рассказывают подписчикам, какую работу они проделывают, прежде чем на виртуальной полке появляется новая птица.
— Порой нам пишут, что у нас дорого. Но за всем этим стоит человеческий труд: это и поход за материалами, и работа над продвижением. Искусственный мех, который мы покупаем, — довольно дорогой и сложный в работе. Периодически приходится вкладывать деньги в ремонт оборудования, на котором работает швея. Мы ценим свой продукт, и всегда найдётся аудитория, которая тоже его оценит. За всё время мы повышали цены дважды. Каждый раз мы говорили подписчикам, что это связано с развитием. Последний раз мы изменили прайс год назад.
Ульяна Филина, контент-менеджер бренда Naplecho
При этом, по словам Ульяны, подписчики из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов считают их цены приемлемыми. Для тех, кто по каким-то причинам не может сразу оплатить полную стоимость, команда предоставляет возможность сделать это в два этапа: 50% от стоимости оплачивается при заказе, а ещё половина вносится перед отправкой изделия.
Каждую сумку магазин отшивает для конкретного заказчика: товара про запас у бренда нет. Птиц Ульяна и Светлана чаще всего отправляют почтой. Иногда сумки «улетают» за пределы страны: так, одна «птица» благодаря сарафанному радио оказалась в Израиле.
«Покупатель написал, что увидел нашу сумку у коллеги и решил заказать такую же. Вот так наша птичка попала за границу. Доставка стоила порядка тысячи рублей, и мы даже предлагали сделать скидку, но для покупателя эта переплата не оказалась критичной», — вспоминает Светлана.
Выход в офлайн и пандемия
Весной 2021 года бренд впервые запустил офлайн-продажи. Сумки теперь занимают отдельную полку на маркете в пензенском пространстве «Медиатека».
«Работать через Instagram* и работать через магазин — совершенно разные вещи: нужно иметь маленький склад сумок впрок, а для нас это очень ново. Сейчас перестраиваемся — будем отшивать сумки специально для “Медиатеки”. Уже начинаем понимать, что будет пользоваться спросом у местных покупателей. Изначально завезли туда около десяти сумок — самые ходовые модели. Сумки за 3 490 рублей разлетелись очень быстро. Те, что немного дороже, продать сложнее. Как мы поняли, наиболее приемлемая цена — от трёх до четырёх тысяч рублей», — рассказывает Ульяна.
Для бренда этот вариант офлайн-торговли оказался самым выгодным в городе. До этого они уже искали места для продаж, но практически везде комиссия с одного изделия составляла 30%. В «Медиатеке» действует фиксированная стоимость на месячную аренду полки, а сотрудники работают над продвижением представленных изделий.
Команда, которая привыкла регулярно наполнять магазин в Instagram* яркими фотографиями, столкнулась с большими трудностями в период карантина: организовать съёмку было невозможно. В итоге Ульяне пришлось подключать родных — так лицом бренда временно стала её семья. В тот же период они решили порадовать своих покупателей и объявили о скидках — подписчики приобрели сумки по более низкой цене, а команда получила небольшой капитал, который помог пережить нестабильные времена.
— Мы продолжаем расти. Например, недавно к нам присоединился сторисмейкер — получается, нас уже четверо. И я благодарна каждому, кто работает со мной. Искренне верю, что, помимо магазина с сумками-птицами, у нас впереди ещё много интересных проектов. Я хочу воплощать свои идеи в жизнь со своей нынешней командой, потому что они для меня — лучший коллектив в мире.
Светлана Куликова, основательница бренда Naplecho
*Организация признана экстремистской на территории РФ.
Читайте также по теме:
«Принудительное веселье» в шёлковых платках петербургского бренда
Молодой бренд из Пензы, сделавший ставку на старые джинсы
Петербургский бренд обуви с контентом, вдохновлённым Триером и Буниным
Локальные бренды с тёплой одеждой на все случаи жизни
#мода #сумки #одежда #стильные образы