Найти тему

Gears 5. Впечатления фаната первой части.

Изображение с: https://www.fakaheda.eu
Изображение с: https://www.fakaheda.eu

Да, пятая часть знаменитой серии вышла давно, но я все равно хочу поделиться своим мнением насчет того, как преобразилась серия: стала она лучше, или же разработчики свернули не туда.

Но перед тем как начну разбор, сразу предупрежу – я не стану трогать мультиплеер, т.к. в свое время у меня не было возможности попробовать онлайновый контент первой части. И ничего не буду говорить про DLC, т.к. оно продается отдельно и представляет собой именно дополнительный материал. Речь пойдет исключительно об оригинальной сингловой составляющей «пятерки». Итак, начали.

Первые «шестеренки» занимают одно из самых важных мест списка моих любимых шутеров. Мне нравится в них почти все. Один из недостатков, который я могу назвать не раздумывая, – мало оружия (возможно это не более, чем лично мое мнение,). Надо ли говорить, что практически каждый раз, когда я видел в новостных заголовках «Gears of war» и Epic Games, то надеялся узнать о порте последующих частей на ПК. К сожалению, на PC серия начала возвращаться только с четвертой части, которую я тоже пропустил.

Зато «Gears of war 5», или просто «Gears 5», пополнила список пройденных игр. С одной стороны игра мне очень понравилась, с другой – впечатления от нее были частично неопределенными. Почему это так, и что же меня смутило в новых «шестеренках» – сейчас объясню.

Снежная локация у The Coalition получилась красивой.
Снежная локация у The Coalition получилась красивой.

Но чтобы мои претензии к «Gears 5» были более понятны, кратко опишу, какой была первая «Gears of war». Это был коридорный шутер, где мы, прячась за бетонными блоками, стенами, мешками с песком, сгоревшими автомобилями отстреливались от врагов. У игры была мрачная, гнетущей атмосфера почти проигранной войны: серая цветовая гамма; темно-красные брызги крови врагов; грубые, суровые голоса центральных персонажей; рев монстров и лязг оружия. Все эти составляющие отлично дополняли друг друга.

Яркий, солнечный и запоминающийся первый акт.
Яркий, солнечный и запоминающийся первый акт.

А какой стала «Gears 5»? Яркой и быстрой игрой с кучей пушек, разнообразием мини-боссами и небольшим, но очень ярким кусочком драмы. С первых секунд The Coalition врубают так называемый режим «Голливуда», и кидают нас в адреналиновые перестрелки с превосходящим по численности врагом. В самом начале нас встречает толпа мелких монстров. И далее игра только набирает обороты: скоростная мясорубка с ордами врагов в городе, обновленный арсенал, еще больше мини-боссов, а также куча взрывов и разрушений. Выглядит все это впечатляюще. Только есть одно НО – яркий первый акт подходит к концу, и нас встречает следующий эпизод.

Один из мини-боссов. Конкретно против этого лучшее средство - взрывчатка.
Один из мини-боссов. Конкретно против этого лучшее средство - взрывчатка.

Второй акт – самая спорная составляющая «Gears 5». В плане геймплея он слабее, чем первый. Динамичная битва в деревне перерастает в скучные заезды на ялике по заснеженной локации. Вообще, концепция конкретно этого эпизода такова: нам дают координаты пары основных точек, несколько побочных заданий и локацию не самых маленьких размеров. Необходимо приехать на указанное место, зачистить базу/шахту, раздобыть нужную информацию/найти взрывчатку и двинуть к следующей отметке. Перестрелки получились вполне динамичными, а местами даже напряженными. И это хорошо. Но есть ощущение, что несколько больших залов с врагами разделили пустым, извилистым и длинным коридором. Вроде бы началось веселье, все хорошо, нам даже дали возможность разбить лед под ногами врагов и утопить их. Но тут же все обрывается, и нас ждет очередная скучная поездка к следующему пункту через заснеженную пустошь, во время которой ничего интересного не произойдет. Конечно, есть дополнительные задания, каждое из которых связано с зачисткой определенных точек. Рассказывать про такие миссии по сути нечего – приехали на маленькую локацию, отбились от пары волн врагов, или мини-босса, получили бонусную награду – и все. Ничего необычного в этом нет. Разве только один из подобных квестов предлагает кое-что уникальное – необходимо зачистить область, где бушует вьюга, из-за чего очень проблемно заметить врагов даже на средней дистанции.

Ну и в финале второго акта нам дают возможность сразиться с боссом. Не думаю, что катастрофичным спойлером будет сообщение – на нас выпустят модифицированного берсерка из 1-ой «Gears of war». К счастью, благодаря парочке нововведений от The Coalition, битва с ним обставлена вполне прилично, но все же не так хорошо, как хотелось бы.

Красный песок, почти нет растительности, скалы. Этот пейзаж мне нравился больше, чем предыдущий уровень со снегом.
Красный песок, почти нет растительности, скалы. Этот пейзаж мне нравился больше, чем предыдущий уровень со снегом.

Вот таким выдался второй акт в плане игрового процесса: неплохие сражения, разделённые скучными поездками, и мини-босс из самой первой игры, поднятый в ранг полноценного босса. С другой же стороны именно этот эпизод - самый сильный в плане сюжета. Мы побываем в старом исследовательском комплексе, узнаем правду о саранче, и… не буду спойлерить для тех, кто еще по каким-то причинам не играл. Вообще, информации во втором акте мы получим больше, чем за всю первую игру.

Далее нас ждет третий акт. Снег сменяется красным песком, поездки по пустыне на ялике несколько раз будут разбавлены песчаными бурями, коридорных перестрелок станет больше, а еще нам выдадут пару новых деталей о мире «шестеренок». В целом, это самый сбалансированный эпизод. Всего здесь в меру, даже езда по пустыне не раздражает. А в конце нам выдадут действительно уникального босса. По крайней мере, в старенькой «Gears of war» 2007-го (речь о версии для ПК, которая вышла позже консольной) никого похожего не было.

А здесь у нас противник укрытый силовым полем.
А здесь у нас противник укрытый силовым полем.

Наступает четвертый акт. И здесь The Coalition возвращают «Gears 5» на рельсы голливудского блокбастера. Все снова горит, взрывается, персонажи мчатся по разрушенным улицам города на грузовике, по ним стреляют солдаты расы роя, преследует брумак и т.д..

4 акт - мы снова в городе.
4 акт - мы снова в городе.

Посмотрев на «Gears 5» с высоты птичьего полета, пришло время затронуть подробнее некоторые нововведения. Первое и самое заметное – третий член команды – робот Джек. Как игровой персонаж он доступен исключительно в кооперативе. Если же вы играете в одиночку, то сможете отдавать ему команды самостоятельно. Помимо банальных функций открытия дверей, активации компьютеров, обеспечения необходимым оружием/патронами, Джек может еще достаточно много. Например, бить врагов током, делать персонажей невидимыми, увеличивать броню героев, сканировать местность и т.д. Все его способности делятся на активные/пассивные. И каждую из них можно прокачать. Для улучшения робота необходимо искать особые детали, которые можно разделить на два типа: стандартные и уникальные. Первые попадаются на уровнях, и ими можно прокачивать любые функции: пассивные, активные, невидимость, контроль над врагами. А вот вторые открывают особые функции в способностях (одна определенная деталь к определенной способности). И именно ради них необходимо выполнять дополнительные миссии. Поэтому, если тщательно обследовать локации и делать все побочки, то к концу игры Джек станет довольно ощутимой прибавкой к команде. Но, если вы решите обойтись исключительно базовым функционалом, с неполной прокачкой – бот вполне сможет предложить вам приличный набор для тактических ходов.

Следующее нововведение связано с поиском особых предметов. В первой части нужно было искать жетоны погибших солдат. Сейчас к ним добавили поиск уникального оружия, представляющее из себя улучшенные копии стандартных образцов. Например, специальная модель устаревшего Лансера стреляет разрывными пулями. А особый револьвер имеет более слабую отдачу и ощутимую прибавку к скорострельности. Впрочем, на среднем уровне сложности можно обойтись и стандартным оружием.

4 акт - наконец-то нам вернули Молот Зари.
4 акт - наконец-то нам вернули Молот Зари.

Третье нововведение связано с возможностями героя, когда он находится за укрытиями. Джей-Ди и Кейт научились бить ножом врага, вытягивать противника из-за укрытия, или могут врезать монстру ногами, перемахивая через каменный блок. Сюда же я отнесу, и возможность иногда играть по стелсу, подкрадываясь к врагам со спины и тихо убирать их по одному.

Четвертое – обновленный искусственный интеллект. Нельзя сказать, что он идеален, но все же – неплох. Если вас ранили, то союзники обязательно окажут помощь. Это же касается и некоторых врагов, которых вы не добьете. Также союзники неплохо стреляют, пусть неидеально, но с задачей справляются, облегчая игроку жизнь.

Пятое – богатый арсенал. Скромность арсенала оригинального «Gears of war» на фоне некоторых других игр был одной из тех вещей, за которые я мог поругать игру. Мне хотелось большего выбора и в «Gears 5» я его получил: три вариации Лансера, три типа пистолетов, два дробовика, энергетическая винтовка и это еще не все. Даже появились образцы тяжелого оружия, среди которых есть аналог Риппера (кто играл в первый «Unreal Tournament» - поймет, о чем я говорю).

Что в итоге? Два крутых акта, один спорный и один просто хороший. Добавим к этому пятерку перечисленных нововведений, выросший объем врагов, увеличенную динамику битв, и в целом мы можем увидеть отличный боевик, который решил отойти от коридорных стандартов первой части. И вот именно это является сомнительным решением. Нет, я не против больших локаций и открытого мира. Но конкретно от серии «Gears of war» ждешь брутального коридорного экшена, а не скучных заездов по большой локации. Поэтому, с учетом отличных первого и последнего акта, хорошего, крепкого, сбалансированного третьего и провисающего местами второго, я оцениваю игру на 9 из 10. К слову, в первой части тоже есть откровенно слабый уровень – этап с ночным заводом. Там не было интересных перестрелок, а декорации вызывали больше скуку.

#игры #Gears of war #gears 5 #шутеры