Речевое развитие ребёнка - это процесс, который идет постоянно, он тесно связан с психическим, физическим здоровьем ребёнка. Успех коррекции в комплексном подходе, об этом я писала в постах ранее!
Онтогенез - это физиологические закономерности, этапы развития, которые каждый ребенок проходит в процессе взросления.
В карусели этапы речевого онтогенеза.
Т.е. сначала ребёнок лепечет, потом гулит, а после подражает звукам речи взрослых, а затем появляются первые слова, фразы, ребенок учится рассказывать.
И вызывание речи при задержке речевого развития опирается именно на эти закономерности!
Если ребенку 3 года и он только звукоподражает (му-му, ко-ко, ав -ав и т.д.), расширяем эти умения и начинаем вводить простые слова - глаголы (пить, дай, идем, на, там...), несмотря на возраст.
Всегда смотрим на каком этапе развития речи ребенок находится сейчас и от этого этапа отталкиваемся.
Но также помним, что причины нарушения и задержки речи в физиологии (нарушения в работе
нервной, мышечных систем, слуха...)
Т.е. ставить звуки Р и Л , когда у ребенка нет фраз - не получится, рано еще!
Поэтому эти звуки и нарушаются чаще всего. Они самые сложные в произношении, появляются позже других.
А когда заговорил ваш ребенок?
Какое первое слово сказал?
Как разговорить малыша
2 ноября 20212 ноя 2021
1
1 мин