Найти в Дзене

Как разговорить малыша

Речевое развитие ребёнка - это процесс, который идет постоянно, он тесно связан с психическим, физическим здоровьем ребёнка. Успех коррекции в комплексном подходе, об этом я писала в постах ранее!

Онтогенез - это физиологические закономерности, этапы развития, которые каждый ребенок проходит в процессе взросления.

В карусели этапы речевого онтогенеза.
Т.е. сначала ребёнок лепечет, потом гулит, а после подражает звукам речи взрослых, а затем появляются первые слова, фразы, ребенок учится рассказывать.

И вызывание речи при задержке речевого развития опирается именно на эти закономерности!

Если ребенку 3 года и он только звукоподражает (му-му, ко-ко, ав -ав и т.д.), расширяем эти умения и начинаем вводить простые слова - глаголы (пить, дай, идем, на, там...), несмотря на возраст.
Всегда смотрим на каком этапе развития речи ребенок находится сейчас и от этого этапа отталкиваемся.

Но также помним, что причины нарушения и задержки речи в физиологии (нарушения в работе
нервной, мышечных систем, слуха...)

Т.е. ставить звуки Р и Л , когда у ребенка нет фраз - не получится, рано еще!

Поэтому эти звуки и нарушаются чаще всего. Они самые сложные в произношении, появляются позже других.

А когда заговорил ваш ребенок?
Какое первое слово сказал?

-2

-3

-4

-5

-6

-7