Найти в Дзене

Жёлтый чемодан (Палыч и Игорёк, книга третья) Эпизод 19

Зазвонил телефон. Генерал поднял трубку и, выслушав, ответил коротко:

- Пусть заходят.

Открылась дверь и в кабинет вошёл юноша больше похожий на подростка. Детскость его виду добавляли курносый нос и веснушки. Парень держал в руках большую сумку.

- Это ещё что за детский сад? - спросил хозяин кабинета у вошедшего.

Вошедший повернулся и в открытую дверь громко сказал:

- Товарищ полковник, меня опять детским садом называют, - потом уже обратился к генералу, - Товарищ генерал, старший лейтенант Глоба, департамент информационных технологий.

Следом зашёл задержавшийся в приёмной руководитель департамента и, поздоровавшись с присутствующими за руку спросил, где можно расположиться. Генерал показал на стол и Глоба стал размещаться на нём. Поставил ноутбук, проектор. Внимательно осмотрел стену и достал переносной экран.

Пришедший полковник разместился за столом мо старшими офицерами и пока готовилась презентация разговаривал с коллегами.

Настроив и проверив оборудование старший лейтенант доложил:

- Я готов.

Генерал и оба полковника развернулись в сторону экрана.

Докладчик, коротко откашлявшись, включил проектор и начал доклад, демонстрируя соответствующие фотографии и схемы.

- Вот здесь копия сканирования нужного нам объекта на входе в терминал. Слева картинка сканирования этого же объекта при входе в стерильную зона. Благодаря тому, что второй раз груз проходил проверку на аппарате для крупногабаритных грузов, мы имеем снимки в разных проекциях и что очень важно разной мощности источниками излучения. В результате можно сказать, что тщательный анализ имеющегося видео и фотоматериалов показывает, что операторы интроскопов абсолютно правильно пропустили объект на территорию аэровокзала и в стерильную зону. Ничего запрещённого к перевозке воздушным транспортом не обнаружено. Хозяин кабинета красноречиво посмотрел гостей. Его взгляд говорил: и нужно было вам этот спектакль с картинками устраивать, если вы ничего не нашли.

Старший лейтенант посмотрел на присутствующих и увидев, что добился нужной реакции, вернулся к своей технике и сказал громко:

- Но! - и перешёл на следующий слайд.

На этом слайде виденная уже картинка сканирования содержимого чемодана была в формате 3D и раскрашена в различные цвета. И докладчик продолжил, но уже с вдохновением художника, представляющего свой шедевр благодарной публике:

- Несмотря на то, что работа операторов, как я уже говорил не вызывает нареканий, я тем не менее исходил из предположение, что содержимое чемодана может быть использовано для нанесения критического вредя воздушному судну. А это уже совсем другой анализ. Благодаря тому, что мы имеем сканирование под разными углами источниками разной мощности излучения я попробовал применить моделирование с использованием…

- Кхм, кхм, - перебил подчинённого руководитель департамента информационных технологий, - методы анализа не очень интересуют наших коллег, Петя. Переходи к выводам.

Петр Глоба поник, как это происходит с любым художником вынужденным представлять своё творение аудитории, которая из всех качеств произведения может оценить только цену. И уже без прошлого вдохновения продолжил:

- Я исходил из того, а чтобы я сделал при том, содержимом, что есть в чемодане, чтобы нанести катастрофический ущерб воздушному судну. При том, что взрывчатых вещество в чемодане практически нет. Их могли бы обнаружить газоанализаторы или кинологическая служба аэропорта. А если не взрыв, то какие ещё могут быть источники угрозы? - задал старший лейтенант риторический вопрос и посмотрел присутствующих будто ожидая от них ответа.

Ответа не последовало, но интерес к докладу имел место.

- Остаётся отравляющие вещества и пожар. С отравляющими веществами при анонимной, на сколько я осведомлён, транспортировке лучше не связываться, поскольку возможно несанкционированные срабатывание механизмов инициирующих распыление активного вещества. К тому же в различных самолётах по-разному работают системы координирования и невозможно рассчитать гарантированный эффект. И при расследовании катастрофы в таком случае, причина будет однозначно выявлена в результате исследования останков. Я уже не говорю, о том, что если кто-то из членов экипажа будет использовать кислородную маску в момент срабатывания, то он останется в состоянии управлять самолётом. Поэтому использование отравляющих веществ я исключил, сосредоточившись на возгорании. Просто прыснуть воспламеняющееся вещество и поджечь его будет недостаточно, потому что на воздушных судах имеются системы пожаротушения, принцип действия которых состоит в снижении количества кислорода в очаге горения. Значит если стоит задача организовать пожар, который вызовет катастрофические последствия, то нужно обеспечить генерацию кислорода.

- То есть вы полагаете, что в нашем чемодане имеется оборудование, которое вызовет пожар, - перебил детальное разъяснение докладчика генерал, - Но тогда два вопроса: почему была уверенность, что не произойдёт преждевременное воспламенение при транспортировке чемодана до самолёта и где гарантия, что для горения будет достаточно кислорода.

- Вот, - обрадовался старший лейтенант, - С преждевременным возгоранием всё просто. В чемодане есть смартфон, часы и ещё какой-то дивайс, которые можно настроить на срабатывание на определённой высоте, на срабатывание в определённой точке…

- Но сигнал спутника в багажнике самолёта не очень-то и ловится, - вступил в разговор руководитель операции, который до этого только слушал.

- В смартфоне или планшете может быть встроена инерциальная система, которая я с нужной точностью определит географические координаты. В самолётах используются такие системы для навигации. Я уже не говорю про часовой механизм, который может быть дополнительным элементом в системе приведения в действие механизма инициирования, - с энтузиазмом отвечал самый молодой офицер.

- Хорошо, - согласился генерал, - А как быть с кислородом?

- Вот здесь всё придумано довольно красиво, - начал объяснять эксперт, - Если не будем вдаваться в химические формулы…

- Не будем, - подтвердил генерал.

- Тогда мы имеем систему, которая инициирует возгорание в чемодане, за счёт роста температуры плавится корпус чемодана, - докладчик следил, чтобы он был понятен людям не искушённым в химии, и поняв, что дальнейшее углубление в детали ничего не даст, закончил, - и во взаимодействии с другим веществом образуется кислород и элемент, который взаимодействуя с полимерами будет продолжать вырабатывать кислород и так пока не сгорит всё, сделанное из пластмассы, что находится в багажнике. Поскольку мы имеем постоянную генерацию кислорода система пожаротушения не справится с возгоранием.

Петр Глоба закончил доклад, понимая, что оценить по достоинству его исследование может только тот, кто разбирается в химии. Но таковых по-своему среди хозяев кабинета не было.

- Это всё красиво, - сказал старший по званию, - Но что с этим делать?

- Всё очень просто, - ответил старший лейтенант, - Нужно найти этот чемодан и упаковать его в герметичную ёмкость, из которой желательно откачать воздух. В таком случае эта система опасности представлять не будет.

Присутствующие задумались, насколько это просто найти нужный чемодан среди ещё трёхсот, плюс минус сотня, других чемоданов в ограниченном пространстве багажников самолёта. И самое главное время поиска ограничено.

- Спасибо за работу и попрошу быть на связи, если понадобиться консультация, - обратился хозяин кабинета к гостям.

Когда гости покинули кабинет, он попросил связаться с Николаем.