Да, вы правильно прочитали название. Питер Устинов сыграл знаменитого детектива в 6 фильмах. При этом четко видно, какие ленты снимались для кино, а какие - для телевидения. Дело было в 1978-1988 гг. телевидение еще не достигло того расцвета, как сейчас. Бюджеты у телефильмов были поменьше, чем у их кино-собратьев. А вы понимаете какой бюджет нужен для детектива, действие в котором происходит в 1930-х? Поэтому продюсеры кинофильмов могли себе позволить воссоздать эпоху со всеми ее запонками-платьями-лампами-тростями, а телевизионщики, увы, не всегда. Ровно три фильма ("Смерть на Ниле, "Зло под солнцем", "Свидание со смертью") сняли в ретро-варианте. В трех остальных "Тринадцать за обедом", Загадка мертвеца", "Убийство в трех актах" Пуаро расследует преступление в наше время. Ну, то есть, в то время, которое было на дворе, когда телефильмы снимали.
Фильм "загадка мертвеца" начинается с... квеста. Известный автор детективов Ариадна Оливер организует игру в поиск убийцы в поместье сэра Стаббса во время ярмарки. Вот только никто не мог и подумать, что местную девушку, которая играла роль трупа, действительно убьют. Кому могла помешать юная глупышка?
Как ни странно (Пуаро в 1980-х?!!!), фильм получился вполне приличным. Актеры, за исключением Устинова, тут сыграли не самые известные, но неплохие. Кстати, Джонатан Сесил исполнил роль Артура Гастингса во всех трех телефильмах про Пуаро с Устиновым.
Очень хорошо поработал художник по костюмам. Крупные жемчужные бусы, надетые на толстовку с надписью, миссис Оливер забыть сложно, как и классический костюм с бабочкой у Пуаро. А посмотрите, как четко отражено положение леди Хетти Стаббс и секретарши ее мужа Аманды Брюис. Обе дамы блондинки, обе одеты в светлые тона. Но хозяйку никак нельзя перепутать со служащей.
Мешает ли зрителям то, что им показывают реалии конца 1980-х годов? Да, в общем, не очень. Образ Пуаро обрисован верно, а чудаком он слыл и в романах Агаты Кристи, так что ничего отторжения не вызывает. Великий сыщик и в 30-х смотрелся белой вороной на фоне всех остальных. Опять же, моим ровесникам приятно посмотреть на моды времен их молодости: широкие кутки, длинные жакеты и пиджаки, высокие начесы у женщин, длинные волосы у мужчин.
Резюме: фильм не шедевр, но смотреть можно.
Первая картинка с сайта https://www.imdb.com/, остальные - скриншоты.