Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Так получилось, что будучи ещё лейтенантом, стал я командиром внештатной роты учебно-боевых машин на Эссенском полигоне ГСВГ. Зимой дивизию принял новый комдив - полковник Ковень Николай Адамович, сразу зачастил на полигон (2-3 раза в неделю точно) и очень жёстко стал требовать от нас конкретной работы, так скажем.
Потом случилась беда - приехал он как-то очень поздно и вызвал к себе всех командиров учебных рот и руководство полигона, мы из общежития рванули в штаб в ПШ, тут он углядел на мне лейтенантские погоны (до этого все встречи я был в зимнем танковом комбинезоне, где погоны не разглядишь из-за мехового воротника куртки). Стал спрашивать, а где у меня на погонах третья звёздочка. Я объяснил, что мне до старшего лейтенанта ещё 8 месяцев.
У него возник резонный вопрос - а как это мне, лейтенанту зелёному, доверили такое сложное подразделение как учебная рота. Я ответил, что пока справляюсь, чему он свидетель. И с этой минуты он взял надо мной шефство, от которого у меня позвоночник стал трещать. Как только приедет на полигон, первым делом ко мне в роту - и пошла учёба. Однажды сижу в канцелярии, заполняю бумаги, в коридоре громкая команда "Смирно", слышу дежурный по роте комдиву доклад справляет, чего-то я из канцелярии не выскочил, стою слушаю, благо дверь канцелярии напротив тумбочки дневального.
А комдив, после команды "Вольно!", подходит к среднеазиатскому дневальному, внимательно смотрит на него и спрашивает, почему это он в третий раз за неделю заходит в роту и видит на тумбочке одно и то же лицо? На что узбек бодро так отвечает: «Так точно, товарищ полковник! Лейтенант Токарев сто нарядов вне очереди объявил!» От крика комдива: "Где этот ретивый лейтенант?!" дрогнули стены, а я, от греха подальше, распахнул окно и рванул подальше в лесок за казармой, пока буря не уляжется... Своё чуть позже получил, но уже без молний, так, с искрами.
**
В нашей части был порядок такой: хлеборез менялся каждый месяц по графику из разных рот, повара (солдаты) - довольно тяжёлая работа, плюсы - всегда в тепле, при еде, душевая с гор. водой. Медбратья – те, у которых в роте служба ну совсем не сложилась (отношение к ним было соответствующее), примерно также относились и к тем, кто был (жил) на свинарнике. Отдельно хотелось бы отметить клубных работников (были и такие в нашей роте), те вообще жили своей, мало напоминающую армейскую, жизнью... 1985-1987 КДВО.
**
После окончания третьего курса военно-морского училища можно было с присвоением звания "мичман" (прапорщик) идти служить во флот (армию). Школы прапорщиков (мичманов) готовили на уровне техникума - среднее специальное образование. После окончания военного училища присваивалось звание "лейтенант". "Мл. лейтенант" в 1970-х присваивалось именно ст. прапорщикам и ст. мичманам под пенсию или с неоконченным высшим.
Читайте также: История о том, как солдаты отъедались в армии
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.