Найти тему
MAXIMonline.ru

Все что нужно знать о панк-роке

Мы решили прояснить для себя, что такое панк-рок и доказать его ведущую роль в деле освобождения пролетариата.

Панк-рок – это музыкальное течение, которое появилось в середине 70-х годов как ответ на вырождение классического рока.

Ну то есть для озлобленной молодежи с окраин 12-минутное соло Джимми Пейджа из Led Zeppelin казалось вырождением, а эксперименты Pink Floyd со звуком – заумной нудятиной. А учитывая, что бывшие хиппи-рокеры теперь жили в особняках и страшно оторвались от народа, британская, и американская молодежь обратилась к грязному, полупрофессиональному гаражному року как к музыке, более отвечающей потребностям эпохи.

Творчество Игги Попа и The Velvet Underground послужило компостом, на котором взросло корявое, но упрямо-живучее деревце панка. Кстати, именно поэтому американцы с полным основанием считают себя его изобретателями, хотя оглушительный на мировую поп-культуру панк-рок возымел в лице лондонского проекта Sex Pistols. Принято считать, что эта группа играла из рук вон плохо, в соответствии с идеологией панк-движения. На самом деле, достаточно послушать их единственный альбом Never Mind the Bollocks, чтобы убедиться в отличной сыгранности коллектива. Хотя второй басист группы Сид Вишез действительно едва владел инструментом, на записи его, собственно, и нет.

Зато технология wall of sound («стена звука») – наложение гитарный партий в плотный звуковой массив – на этом альбоме и вообще в панк-рок была доведена до высшего уровня. Сам вышеупомянутый Джимми Пейдж был потрясен именно этой стеной звука, когда посетил концерт The Damned в Лондоне. Это в сочетании с простыми аранжировками, прямолинейными ритмическими структурами и агрессивной манерой петь о наболевшем делает панк-рок крайне осмысленным и узнаваемым музыкальным явлением.

Сразу же весьма сформировалась и социальная концепция панк-рока: анти-истеблишмент, анархизм, нигилизм и вообще крайне левый уклон. Панк-рок объявил себя музыкой рабочего класса, поэтому наряду с косухами и ирокезами панки с тех пор, как правило, обуваются в псевдо-рабочие ботинки Dr. Martens и подворачивают брюки.

В Нью-Йорке панк-сцену на первом представляли The Ramones, а сама эта сцена находилась в легендарном клубе CBGB.

Позднее в США буйно расцветет чисто стиль hardcore punk, который представляют Minor Threat, Dead Kennedys, Bad Religion, Anti-Flag и прочие. Помимо утяжеленности и еще большей скорости, хардкор-сцена славится более разработанной идеологией.

Если классические британские панки The Clash или панки второй волны The Exploited на своем примере демонстрировали актуальность лозунга «живи быстро, умри молодым», то американские хардкорщики, наоборот, взяли на вооружение принципы straight edge – здорового образа жизни – как залога успешной политической борьбы.

В дальнейшем панк-рок, разумеется, стал смешиваться с различными смежными стилями, что, впрочем, лишь добавляло ему актуальности и остроты. Mighty Mighty Bosstones, Rancid и Sublime соединили панк и ска, чем обессмертили свои имена в истории музыки.

Beastie Boys соединили хардкор-панк и олдскул-хипхоп, благодаря чему заразили панковскими идеями аудиторию MTV. А продажные позеры The Offspring и Green Day придумали омерзительный гибрид панк-рока и попсы, чем заслужили нелюбовь всякого, кто ценит в музыке честность. Ибо настоящий панк-рок – это совесть музыки.