Найти в Дзене

"Бог явился во плоти". Рассмотрим некоторые заблуждения протестанов относительно христианской молитвы и иконопочитания

Оглавление

Привет, друзья. Под одной из последних статей, посвященной второй заповеди, запрещающей поклонение иным богам, появилось множество комментариев от протестантов, кинувшихся доказывать, что христиане нарушают заповедь, почитая иконы. Все нападки опровергаются по Писанию. Но помимо иконопочитания, всплыли претензии и к молитве, и почитанию святых.

Итак, я бы выделил несколько основных претензий, которые в той или иной форме всплывают постоянно.

1) Нельзя изображать Бога

Аргумент: Христос не Бог. Идут отсылки к ветхозаветному представлению еврейского народа о Боге.

Ответ: вера христианская заключается в исповедовании триипостасности Бога (Отца, Сына и Святого Духа). Бог явился людям ("Слово стало плотью" (Ин 1:1-14), "Бог явился во плоти" (1 Тим 3:16)) – и люди видели Его. И как сказал Христос: "Видевший Меня, видел и Отца" (Ин 14:9). Поэтому мы можем изображать Сына Божия – второе лицо святой Троицы – Бога истинного, ставшего человеком «нас ради человек и нашего ради спасения».

2) Вы поклоняетесь изображениям

Аргумент: вторая заповедь запрещает поклоняться изображениям.

Ответ: вторая заповедь запрещать поклоняться иным богам в любом виде (в виде статуи, изображения, или любом ином). И христиане не поклоняются изображениям. Христиане почитают иконописные изображения Бога, Богородицы и святых. Поклонение воздается только Единому Богу в Троице святой славимому.

Кланяться и поклоняться – это не одно и то же. Поклонник (фанат) тот, кто постоянно думает о субъекте поклонения, стремится к нему, не может выбросить его из головы. Поклониться можно и родителям, но это не значит, стать поклонником. Другое дело, что подчас мы делаем вид, что поклоняемся Богу, но на деле стремимся к деньгам, комфорту, удовольствиям, и это становится объектом истинного поклонения. Вот это настоящая беда, и не только христиан.

3) Святые не слышат

Аргумент: смерть это сон без сновидений до всеобщего воскресения.

Контраргумент: Ветхозаветные представления о шеоле изменил Иисус Христос. Он объяснил, что душа в загробном мире мыслит, чувствует (притча о богатом и Лазаре), у Бога все живы (Лк 20:38). Также сказано, что Христос сходил в шеол проповедовать душам праведных (1 Пет. 3:19), названных духами (Евр 12:23), и это, видимо, вводит иных в заблуждение. Приходилось встречать утверждение, что Христос-де ходил не людям, а неким иным духам проповедовать. Хотя именно люди называются духами (Евр 12:23), как и о Христе сказано "ожив духом, духам проповедовал" (1 Петра 3: 18-19)

4) Нельзя обращаться с молитвой никому, кроме Бога

Аргумент: Между Богом и людьми не должно быть посредников. Приводятся слова апостола Павла: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5)

Контраргумент: Павел говорит о спасении и познании истины. (1 Тим 2:4). А познать истину и спастись без Христа и вне Христа невозможно, так как никто не приходит к Отцу как только через Христа (Ин 14:6).

Дословное толкование слов апостола делает бессмысленной молитву Отче наш. Эту же фразу любят те, кто не считает Христа Богом. И тут возникает другой вопрос: что имел в виду Павел? Он считал Христа Богом или нет?

Конечно считал. В послании к Тимофею Павел пишет «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16). Христос одновременно и Бог и человек. И только посредством Него мы можем прийти к Богу и спастись. А кто не считает Христа Богом – тот и не христианин. Со всеми вытекающими следствиями.

Всем Божиих благословений. Веруйте в Бога, пришедшего во плоти - Иисуса Христа. "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь". (2 Кор. 13:13)

А.С. (Мефодий+)

-2

#икона #христос спаситель #протестантизм #православие #икона спасителя #вторая заповедь #христианство