Добро пожаловать в виллу с трагичной историей, в которой за несколько столетий успели пожить люди высокого искусства. Любопытно, что при этом она заняла чуть ли не самое скромное место в моей импровизированной книге путешествий по заброшенным местам.
И пока кто-то обвиняет меня в романтизации рода деятельности, я делюсь с вами очередной правдивой историей. В ней будет минимум красивых эмоций. Я лишь попытаюсь описать атмосферу, погрузить в факты и объяснить, почему вилла в итоге оставляет настолько двойственные чувства.
Дело в шлейфе грязной любовной интриги?
Пару столетий назад здание, сегодня испещренное десятками полутемных комнат с нагромождением не сочетающейся друг с другом мебели, когда-то принадлежало своенравному дворянину.
Он — ловелас, богач и транжира — строил ее для своей любовницы. Предполагалось, что пара проживет в вилле до конца дней своих. По крайней мере, так думала девушка. Однако — как это часто бывает — мужчина рассматривал дом в лучшем случае в качестве своей летней резиденции.
Спустя время дворянин решил, что вилла и вовсе слишком хороша для поднадоевшей дамы сердца. Порвав с ней, стройку он однако не забросил. Вот только теперь каждый метр напоминал ему о былом увлечении.
Тогда джентльмен пустился во все архитектурно-интерьерные тяжкие и начал громоздить противоречащие друг другу элементы декора, попутно меняя план здания. Вилла, задуманная как уютное гнездышко для двоих, постепенно превращалась в хаотичный винегрет. Комнат и мебели.
Удивительно, но даже сегодня, прогуливаясь по двум этажам, невозможно избавиться от ощущения нелогичного, непродуманного пространства.
Формально все правильно: вот прохладная библиотека соседствует с лаконичным кабинетом, вот душный чердак со складом из чемоданов и инструментов, вот главная спальня с огромным окном. Вот зал, где старинный рояль мирно дремлет уставшими клавишами рядом с мягким креслом.
Но почему же тогда так неуютно? Почему снова и снова чувствуешь себя лишней в этом доме — невольно ставя себя на место той брошенной любовницы, вход для которой сюда был навсегда закрыт?
А может, причина в мутной истории смерти юного музыканта?
Когда-то в вилле звучали не нервные крики ловеласа, а музыкальные партии. Они наполняли каждый уголок дома, играя на струнах его души.
Вилла принадлежала семье музыкантов. Композитору с титулом графа и его супруге, известной пианистке. В 1816 году у четы появился первенец.
Спустя несколько месяцев после рождения ребенка композитор скончался — всего в 29 лет. Слухов, от чего погиб молодой человек, много. Начиная с душераздирающих мистических историй и заканчивая слабым здоровьем мужчины.
Как бы то ни было, Пьетро унаследовал талант родителей. С возрастом он заслужил репутацию Пигмалиона и именитого критика молодых музыкальных талантов. Основал Филармонический центр и посвятил свою жизнь искусству.
Однако, если верить легендам, виллу он так никогда и не смог полюбить. Возможно, его отталкивала планировка. Возможно — юноша чувствовал гулявший по ночам дух рано ушедшего отца. Возможно, свою роль сыграла память о трудном детстве — том, что прошло в разучивании музыкальных партий с утра до ночи.
Место, о котором хочется забыть
Двухэтажная, окруженная миниатюрными постройками, возвышающаяся на живописном холме, вилла могла бы стать одним из любимых мест поклонников заброшек.
Это дом, который в теории можно исследовать часами, открывая для себя все новые и новые тайные ходы. Натыкаясь на антикварные аксессуары. Наслаждаясь впечатляющими видами из десятков окон.
Если рассматривать фотографии, которые я сделала в здании, на них легко заметить множество старинных предметов. Кажется, так и должно быть в заброшенном доме. Однако в реальности вилла соткана из противоречий.
Черно-белые портреты на стенах и компьютеры в углу, резиновые тапочки из 2010-х и резная мебель, пыльные портреты и современная косметика в ванной, пожелтевшие письма и новехонькие картины…
Вилла, заброшенная неизвестно сколько лет, уже должна была бы начать медленно рушиться. Покрываться паутиной. Не впускать в свои стены ничего из внешней реальности.
Однако я заметила и недавно отреставрированную крышу, и ухоженные комнаты, и начисто вытертую с подоконников пыль. Дом, объединяя мертвый груз прошлого и подозрительно живые элементы настоящего мира, сбил меня с толку.
Возможно, сегодня в здании кто-то останавливается на лето? Может, хозяева просто вышли ненадолго — оставив гостям чувство неловкости? Наверное, именно поэтому меня до сих пор тревожит ощущение, будто в тот день я просто заглянула к кому-то домой, не постучавшись?
Я подвесила эти вопросы в стенах дома глухим эхом. Ушла, будучи как никогда уверенной, что в музыкальную виллу не вернусь никогда.
------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения