Получить наказание по итогам проверки контрольных органов — задача элементарная. И часто бывает, что избежать его не помогают никакие аргументы. Но теперь, если вы не согласны с решением о взыскании штрафа по факту проверки, то оспорить его можно буквально на раз-два.
С 2021 года представители малого и среднего бизнеса, которые не согласны с процедурой или результатами проверки, могут онлайн все это опротестовать благодаря сервису «Жалоба на решение контрольных органов»
На что жалуемся?
Причин для обращения по итогам решения контрольных органов может быть несколько. Подать обращение можно, если была нарушена процедура проверки или порядок ее назначения. Также предприниматель может пожаловаться, если не согласен с мерами, назначенными проверяющими контролерами (как правило, это штраф за то или иное выявленное нарушение).
Кроме того, можно пожаловаться на самого контролера, если не согласен с его действиями в рамках проверки. Ну и, наконец, жалобу можно подать даже по факту несогласия с отраженными в акте проверки нарушениями. В общем, на любой «вкус и цвет».
«Госуслуги», кстати обещают РАССМОТРЕТЬ (не путать с «РЕШИТЬ») обращение быстро
Взаимодействие с контрольными органами будет проходить в режиме онлайн, что серьезно сэкономит любому нормальному человеку время. Оповещения о каждом этапе прохождения жалобы будут приходить на электронную почту.
Принципиальный момент: жалоба попадает для рассмотрения либо к руководству проверяющего органа, либо к вышестоящим товарищам. То есть работать по нем не будут тот же самый контролер или его коллеги, с которыми он буквально чай пьет.
Обойдемся без девяти кругов ада
Подать жалобу можно практически с мобильного телефона. Не вставая с места, нужно совершить три простых шага:
1. Авторизуемся на «Госуслугах» через подтвержденную учетную запись и создаем обращение. Если жалобу подают от юридического лица, то должен это делать либо руководитель компании, либо сотрудник, которому официально делегировано это право
2. Заполняем форму: выбираем номер проверки, коротко составляем претензию и прикладываем нужные документы. Кстати, номер проверки можно узнать в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете «Госуслуг» в разделе «Контроль и надзор».
3. Подписываем электронной подписью, отправляем и ждем ответа
В течение первых суток сообщат о регистрации обращения. В течение пяти рабочих дней — о принятии его к рассмотрению. Оно, кстати, не может превышать 20 рабочих дней с момента получения жалобы
P.S. Кстати, обжаловать решение могут и обыватели, которые никакого отношения к предпринимательству не имеют.
#бизнес и финансы #мсп #бизнес #госуслуги #проверки бизнеса #штраф