Найти тему
МОТОМИР.РФ

Маркировка мото-резины. Опыт первого года.

Оглавление

Обязательная маркировка мото-резины была введена в 2021 году. Если говорить о массовом рынке бюджетной мототехники, которая находится в обращении в России, то наиболее распространенной является китайская мототехника - мопеды, скутеры, мотоциклы, квадроциклы. На всю эту мототехнику по мере пробега требуется резина, и она также массово импортируется из Китая. Также в России по прежнему остается огромный парк мототехники времен СССР (Ижи, Уралы, Мински, ЗиДы), на которую чаще устанавливают резину российского производства - завода Петрошина, г. Санкт Петербург. Вся эта резина с 2021 года подлежит обязательной маркировке. Предварительно обязательной маркировке должна была подлежать и вело-резина, точнее вело-покрышки, но слава богу, хотя бы от этой замечательной идеи отказались. Камеры для мото- и квадро-покрышек также не подлежат обязательной маркировке.

Первый год маркировки мото-резины подходит к концу, можно обратить внимание на некоторые важные моменты, связанные с этим процессом:

1. Как по-китайски "двумерный штрих код" ?

Несмотря на крупные стабильные отгрузки бюджетной мото- и квадро- резины в Россию, российский рынок не является приоритетным для китайских производителей резины - среди их клиентов есть много других стран с гораздо более серьезным объемом рынка, и круглогодичным мото-сезоном. В Китае и в странах - крупнейших покупателях китайской резины, маркировка не является обязательной. Поэтому китайские производители резины для массового рынка не заинтересованы в маркировке каждой покрышки уникальной информацией для не очень важного для них российского рынка, и уж точно не заинтересованы в решении возникающего вместе с ней множества технических вопросов и проблем. Поэтому, в целом, китайские производители клеят наклейки с уникальным идентификатором каждой покрышки, не особо стараясь, "как приклеилось". Возникающие нестыковки и технические проблемы - ошибки в много-тысячных перечнях идентификаторов от производителя, перепутанные на фабрике наклейки, пропущенные и оторвавшиеся наклейки - множество возникающих вопросов китайских производителей волнует "постольку-поскольку", то есть особенно не волнует, и их можно понять.

-2

2. Бумажные наклейки с маркировкой, на дроби в дробеструйном аппарате.

Резина для китайских мопедов, скутеров, мотоциклов, бюджетных компактных китайских квадроциклов - по размеру и весу конечно намного уступает, например автомобильным покрышкам. Отгрузка производится в большинстве случаев, стандартными морскими контейнерами. В одном контейнере отгружаются тысячи покрышек разного типоразмера, а также тысячи камер. На таможню вся резина должна поступить промаркированной, поэтому маркировать ее нужно на фабриках в Китае. Пока она едет в контейнере, резина передвигается, трется, при этом наклейки приходят в негодность сотнями, а восстановить наклейку с уникальным номером на каждой конкретной покрышке, которая находится в многотонной и неоднородной "смеси из сухофруктов" - весьма трудоемкое занятие.

-3

3. Стальная наклейка, приваренная к стальной покрышке.

Пожалуй, это был бы идеальный вариант с точки зрения надежности маркировки. По сути, надежной, технически простой и недорогой технологии маркировки мото- и квадро- покрышек по прежнему нет. Наклейки, как бы их ни клеили, все равно легко повреждаются (от механического воздействия, влаги, солнца), а восстановить их - очень трудоемкое занятие.

-4

4. Затраты.

Затраты времени и денег на процесс маркировки - огромны. Дополнительные люди, дорогое оборудование, софт и его настройка - на котором все поставщики хотят максимально заработать, настройка 1С, интеграций с "Честным знаком" (системой учета маркировки). Затраты в деньгах это одно, но затраты в человеко-часах времени, потраченного на обработку процессов и проблем, связанных маркировкой, стоят еще дороже.

-5
-6

5. Торговать или маркировать.

Работа с маркировкой в розничном магазине требует дополнительного приложения времени и сил, в оптовой торговле со складами процессы и проблемы связанные с маркировкой требуют очень больших ресурсов. Многие торговые предприятия выбирают отказ от торговли маркированной мото-резиной в связи тем, что это слишком затратно, не только по деньгам, но и по потраченному времени, которое можно уделить непосредственно торговле.

-7