Лично я с таким не сталкивался. Но в метро бывает всякое, о чем не молчит Интернет. Среди инструкций для машиниста есть порядок действий при проезде знака "остановка первого вагона".
На промежуточных станциях движение назад запрещено. Это связано с правилами безопасности, так как у машиниста нет обзора из задней кабины. Отчасти это запрещено из-за организации движения по блок-участкам. Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1.
Если головной вагон проехал знак, то страшного ничего нет (кроме бешенства поездного диспетчера). Открывать двери можно только в том случае, если на платформе есть хотя бы одна дверь первого вагона. Сначала машинист докладывает о нарушении поездному диспетчеру, а потом идёт смотреть, сколько дверей осталось в тоннеле. В новых поездах машинист вручную блокирует двери в тоннеле, после чего открывает остальные через кнопку контроля дверей. После выхода пассажиров машинист закрывает двери и также разблокирует двери, которые закрыл. Далее поезд продолжает движение.
Вариант 2.
Если в тоннель ушёл весь головной вагон, то поезд не высаживает пассажиров, а едет дальше. Перед этим машинист сообщает о случившимся диспетчеру. В этом случае все пассажиры, которым требовалось выйти на данной станции, будут вынуждены поехать в обратном направлении на следующей станции. Этот вариант самый плохой для машиниста, так как за ним следует строгий выговор и даже увольнение.
Заключение.
Хотелось бы узнать, сталкивались ли вы с такой проблемой. Если да, то опишите, как всё происходило.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. На этом всё, счастливых поездок.