Мария проснулась рано утром, в незнакомой ей комнате, и сначала не могла понять где находится. Потом вспомнила, как вечером постучалась в дом к абсолютно чужому мужчине. А когда он к ней вышел, совсем потерялась, и начала нести какую-то чушь. О том, что попала в трудную жизненную ситуацию. Совершенно случайно оказалась в этой деревне, и ей совсем некуда пойти. Быстро протараторив всё это, Маша замолчала и стояла не поднимая головы, ожидая ответа.
Мужчина тоже молчал, пауза затянулась. Потом он все-таки спросил:
-Ну, а от меня то вы что хотите? Чем я могу вам помочь?
Мария поняла, что главного она так и не сказала. Зажмурившись выпалила:
-Можно я у вас сегодня переночую, мне сказали у вас в доме свободные комнаты есть. Я вас не стесню, правда.
Мужчина вопросительно поднял бровь.
-Смелая вы однако женщина, если не сказать большего! Попроситься ночевать к незнакомцу, не каждая на это пойдёт.
Маша понимала, что она выставляет себя не в совсем хорошем свете, и готова была провалиться сквозь землю. Но тут, мужчина решительно распахнул перед ней калитку, и отошёл в сторону, давая ей проход.
Дома показал ей свободную комнату, и даже выделил чистый постельный комплект. Причем, всё это, проделал молча, при этом с интересом поглядывая на Марию.
"Как на неведому зверушку смотрит," - думала Маша.-"Считает меня либо чокнутой, либо лёгкого поведения. Ну и плевать, какая разница, что он обо мне думает, сейчас главное другое. Возможно я нашла племянника, да я знаю, что это он, почти уверенна. И мне так не охота уезжать, охота ещё увидеть Матвейку. Завтра же с утра, под каким нибудь предлогом, я ещё пойду к Антонине".
А когда Мария уже почти засыпала, её мысли переключились на приютившего её мужчину. Не зря она так разволновалась, когда он к ней вышел. Внешность у него, надо было сказать, очень даже привлекательная. Такое мужественное лицо, высокий рост, широкие плечи,чёрные как смоль волосы, а стригся он точно не в деревенской парикмахерской. Муж Маши тоже был привлекательным, но при этом, он был обаятельным, улыбчивым, по крайней мере на людях. А этот наоборот, хмурым выражением лица словно хотел оттолкнуть от себя. Марии страшно было даже подступиться к нему.
Вот сейчас, Маша лежала в постели, не решаясь выйти на кухню, где незнакомец гремел посудой. Вчерашнее поведение было совсем не в характере Марии, но оно было в отчаянном порыве, а вот как сейчас она посмотрит хозяину дома в глаза?
Но разлёживаться тоже было нельзя, она же не отдыхать в эту деревню приехала. И Маша, собрав волю в кулак, оделась, и вышла из комнаты. Мужчина судя по звукам, был на кухне, а дверь в его комнату осталась приоткрытой, и женщина, не удержавшись заглянула туда. На столе стоял включенный ноутбук, на экране которого виднелись графики и таблицы.
"Ага, работает на удалёнке, понятно, и судя по всему что-то связанное с инвестициями, тоже понятно. Непонятно одно, что он в этой деревне забыл. Но это уже не моё дело."
Мария решительно шагнула на кухню. Там пахло свежесваренным кофе, а на сковородке шкварчала яичница с колбасой. Мужчина, обернувшись, всё так же строго посмотрел на Марию, отчего у неё по спине пробежали мурашки."Господи, да он улыбается когда нибудь, или нет? Неужели всегда такой нелюдимый!" - подумала она, но не подав виду, поздоровалась и присела на табуретку.
-Меня Мария зовут, а вас как?
-Я думаю, вы знаете как меня зовут. Я видел, вы ко мне от Антонины пришли. Значит она вам обо мне всё рассказала.
-Только сказала, что вас зовут Евгений, и что я смело могу к вам попроситься на ночёвку, ничего не опасаясь.
-Вот значит как, не опасаясь! А может и стоило бы опасаться! Кто вы такая и зачем вы сюда приехали? Вы думаете я поверил в тот бред, который вы вчера несли? Особенно про трудную жизненную ситуацию. Глядя на вас, никогда не подумаешь, что вы в трудной ситуации. Скорее наоборот, видно же что не бедствуете. И есть у вас цель приезда в "Пеньки", иначе бы вы просто попросили меня довезти вас до города. А сейчас рассказывайте, вы от моей бывшей жены, опять? Что она на этот раз задумала? Говорите!
Мария растерянно заморгала.
-Я не знакома с вашей бывшей женой, не понимаю о чём вы говорите.Я вам правду вчера говорила. От мужа сбежала.
-Хватит, - отрезал Евгений,- хватит вранья. Говорите правду.
Мужчина говорил так жёстко, что Мария даже испугалась вначале. Но, внимательно посмотрев на Евгения, почему то решила, что ему можно довериться. И тихо начала:
-Да, вы правы. У меня действительно дело именно в этой деревне, но оно не к вам, правда. Вы Антонину давно знаете, что вы можете о ней сказать?
-Антонину? - удивлённо спросил Евгений, - я с детства её знаю, я родился в этой деревне. Она правда старше, но я прекрасно её помню. Женщина она очень решительная, палец в рот не клади, и за словом в карман не полезет. Что вам от неё нужно?
-Вы же знаете про ребёнка, которого они с мужем недавно усыновили? Так вот, возможно, это мой племянник.
И Маша, немного сбивчиво, но абсолютно честно выложила этому строгому мужчине всё. Про сестру, про её гибель, про розыски младенца.
-И вот, я думаю я его нашла, - закончила она.
-Да, ситуация, - протянул Евгений, и немного помолчал, как бы задумавшись.- Я сам удивился, когда у Тони ребёнок этот появился, не понял зачем он им понадобился. Ну уж если понадобился, у Антонины так просто его не заберёшь. Не сказал бы я, что мне нравится такой тип людей, но хватка у неё мертвая. Да, и к тому же, вы же даже не уверенны, что это ваш племянник. Вот вы сказали, что срезали волосики у ребёнка. Планируете сделать анализ ДНК, я так вас понял. Так может сначала вы это сделаете, а потом будете накручивать себя. Вдруг мальчик все-таки не ваш племянник.
-Я это всё понимаю, но почему-то не могу пока уехать. Мне нужно ещё увидеть его, подержать на руках. Ищу повод чтобы зайти к Антонине.
-Повод этот я вам могу устроить. Я почти каждый день у них бываю. Покупаю яйца, молоко, мясо. И одно могу вам сказать точно, уход за ребёнком в этом доме минимальный. Я конечно не спец по уходу за новорожденными, но даже мне понятно, внимания ребёнку там не уделяют совсем. Да и некогда им, целыми днями со скотиной, по хозяйству. А мальчик надрывается, плачет целыми днями. Единственное что они делают, это кормят. Голодом морить, конечно, не будут. Но сколько я не прихожу, малыш всё время плачет. Может хорошо, что он окажется вашим племянником. Но получится ли у вас его забрать, это вопрос. Не такая уж это и простая деревенская семья, как может показаться вначале. Связи у них имеются, хотя в подробности я не вдавался. Ну если не передумали, пойдёмте, сходим за молочком к соседке.
Когда Евгений и Маша оказались дома у Антонины, под предлогом покупки молока и яиц, Мария и сама убедилась - малыш плачет, и никто к нему не торопится. Кузьмич кормил скотину во дворе, а Тоня на кухне пропускала молоко, не обращая никакого внимания на плач Матвея.
Мария вызвалась успокоить мальчика, сказав, что очень любит маленьких деток. На что Антонина неодобрительно хмыкнула:
-С детьми сюсюкаться не надо. Нечего их к рукам приучать, потом так и будут ныть, пока не возьмёшь. Сейчас, гляди, поорёт, поорёт и успокоится. Ну уж коль тебе так охота, на покорми тогда, как раз время кормления подошло.
И Тоня сунула Маше в руки несвежую бутылочку с детской молочной смесью.
Евгений уже ушёл, а Маша задержалась в доме Антонины. Она никак не могла оторваться от малыша. Женщине хотелось схватить Матвея, прижать к себе, и бежать из этой деревни, без оглядки. Но она понимала, ничего хорошего из этой затеи не выйдет, нужно всё сделать по закону. А сначала убедиться, что Матвей её племянник.
Мария прожила три дня в доме у Евгения. Мужчина, как бы и не возражал, но и одобрения её действий, она в нем не видела. За все три дня, он так ни разу ей и не улыбнулся. Но Маше было уже все равно, она поняла, за его мрачным видом скрывается честный, надёжный человек, которому можно доверять.