Что служит основой успешного бизнеса? Хороший продукт по приятной цене? Да, но это не все. Бизнес не сможет существовать без клиентов. Именно они являются источником прибыли и смыслом работы компании. И те продавцы, которые заботятся о клиентской лояльности, обречены на успех. Давайте посмотрим на примеры клиентоориентированности, достойной аплодисментов.
Загадочный будильник
Кристина МакМенеми остановилась в отеле Gaylord Opryland, где поутру была разбужена волшебными звукам будильника. Они были мягкими, приятными и под них было так легко просыпаться. Узнав марку и модель, девушка потратила много сил на то, чтобы найти такой же в продаже. Но увы, ее усилия не увенчались успехом.
Тогда она обратилась за помощью к отелю, в котором теперь всегда останавливалась, будучи в этих краях (видите, какие мелочи могут стать причиной выбора именно вашей услуги?). Ей ответили, что такие часы сняты с продажи и посоветовали другую модель, в которой не было “спа-музыки”. Кристина сказала об этом представителям отеля в соцсети и забыла о диалоге. А отель не забыл. В следующий приезд в ее номере был не один, а два будильника. Не сложно догадаться, что Gaylord Opryland приготовил гостье желанный подарок.
Интересно, сколько коллег и друзей в соцсетях Кристины узнали об этом отеле с самой лучшей стороны?
Фигурка Lego
Лука Эппс, будучи в семилетнем возрасте, принял важное для себя решение: потратить все полученные на Рождество деньги на конструктор Lego. Одна из фигурок так понравилась малышу, что он даже взял ее с собой в торговый центр, не послушав отца, который советовал оставить человечка дома.
Конечно, случилась беда: игрушка выпала из кармана. Лука не растерялся и написал письмо в Lego, где честно рассказал о том, что ослушался отца и потерял часть конструктора. В ответ компания не только ответила на обращение, но и выслала недостающую часть, новые экипировки для человечка, а также его противника, чтобы Луке не скучно было вести бои.
Приятно, когда для мега-корпорации, просьбы маленького ребенка имеют значение.
Душевная доставка
Непогода способна внести коррективы в наши планы. Так, из-за разыгравшегося снегопада жительница США не смогла попасть в канун Рождества домой к своему 89-летнему отцу. Она боялась, что он слишком слаб и не сможет сам пойти за продуктами, поэтому в отчаянии обзванивала торговые центры с просьбой сделать доставку.
На помощь пришли в Trader Joe. Доставка была выполнена в течение 30 минут, причем, мужчине помогли выбрать товары, полезные для его здоровья. Иногда простая человечность становится лучшей рекламой.
Отпуск жирафа в отеле
Ritz-Carlton открыто заявляет о том, что в их компании готовы удовлетворять любые запросы клиентов. И да, они правы. Ребенок одного из гостей забыл в номере любимого игрушечного жирафа. Родители, чтобы не расстраивать малыша, сказали ему, что Джоши решил продлить свой отпуск.
Сотрудники отеля не только нашли игрушку, но и прислали фотоотчет о затянувшемся отпуске Джоши. Для него сделали отдельный пропуск, по которому он не только “перемещался” по отелю, но и “посещал” бассейн и спа. Все это сопровождалось фото. Интересно, когда малыш, забывший игрушку, вырастет, какую сеть отелей он предпочтет для отдыха?
Компании тратят на рекламу колоссальные бюджеты, которые растут из года в год. Но иногда, для того, чтобы завоевать лояльность клиента, необходимо быть немного внимательнее и человечнее к его самым простым потребностям. И результат от рекламы, которую от души создаст довольный клиент, будет куда выше, чем оплата размещений, согласно медиаплану.