Четыре колеса и их судьба в межсезонье.
Смена «обуви» у четырехколесного друга – запланированный ритуал, который автовладельцы совершают дважды в год. «Переобуть» авто – дело чести, а условия здесь диктует погода и закон. Существующие правила обязывают водителей в период с 1 декабря по 1 марта использовать зимнюю резину.
Для выбора периода замены лучше всего ориентироваться на среднюю температуру и при +7 градусах совершить привычную манипуляцию. Конечно, найдутся лихачи, которые предпочитают «всесезонку». У таких водителей нет проблем с хранением шин, но автоматически появляется пунктик с безопасностью на дороге. За нарушение принятых норм в нашей стране предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. Лучше не рисковать сбережениями, а главное – жизнью. Есть, конечно, водители, которые используют всесезонные шины, – эта статья не для них.
Где и как хранить шины, чтобы они не потеряли свои свойства? «Конечно же, в гараже», – ответите вы и будете правы. Для счастливых обладателей отдельной автомобильной «жилплощади» есть небольшие нюансы. Резина должна храниться вдали от отопительных приборов – минимальное расстояние не менее метра. При этом покрышки отлично себя чувствуют в широком диапазоне температур. Им комфортно и в 30-градусный мороз, и в знойные +35. При хранении бескамерных шин необходимо обеспечить условия, которые исключают деформацию бортов и боковых стенок. Значит, велосипеду и припасенным на зиму соленьям самое время потесниться.
Пункт хранения – балкон
Содержание шин на балконе имеет особенности. Дожидаться своего часа покрышки могут и в открытом пространстве, ведь низкая температура им не страшна. Опасность представляет ультрафиолет. Со временем он пагубно влияет на структуру резины, снижает ее эластичность и может привести к трещинам. На открытом солнце оставлять шины не рекомендуется.
Также лучше уберечь «сменную четверку» от дождя и снега. Можно использовать для лучшей сохранности автомобильного имущества водонепроницаемую ткань. Неплохой вариант упорядоченного хранения – специальные чехлы для шин. Перед тем как поместить шины в чехлы, резину необходимо тщательно очистить, ведь грязь не способствует долговечности. Полностью герметичное пространство не самое лучшее решение: в наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных дисков.
Шины без дисков
Покрышки без дисков хранятся в вертикальном положении. Идеальной опорой для шин без дисков будет полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Ни в коем случае не складывайте шины горизонтально в стопку! Подвешивать также не рекомендуется.
Хранение шин на дисках
Колеса в сборе можно уложить в стопку или подвесить за диск. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины. Давление в шине лучше уменьшить до единицы.
Снимая шины с авто, стоит пометить, где какое колесо стояло. В дальнейшем в сезон вам это поможет их правильно установить. Удобными будут пометки внутри покрышки, например, ЛЗ – левое заднее, ПП – правое переднее.
Шинный отель
Если варианты для разумного хранения исчерпаны, а спать на автомобильном добре вы не намерены, есть альтернатива. Колеса можно определить на желаемый период времени в специальный шинный центр. Суть такой «передержки» не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы решить вопрос сезонного хранения. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение «сменки» превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.
Хранение комплекта 6-8 месяцев в среднем будет стоить около 70 рублей. Существует и более дорогой «пакет», который включает дополнительную химчистку и обработку резины. Доставка в обе стороны и шиномонтаж – дополнительная опция, актуальна для женской половины. Оптимальное размещение шин не составляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и подобрать подходящее место. При правильном и своевременном уходе покрышки прослужат гораздо дольше.
Неверное хранение сократит «жизнь» вашей резины минимум вдвое. Перепады температур, высокая влажность негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках. В резине могут появиться микротрещины, которые в дальнейшем усугубятся и приведут к полной порче колеса или покрышки. Металлические элементы и колесные диски остро реагируют на влажность (подвальная сырость противопоказана для хранения шин) и склонны к коррозийным изменениям. Перед отправкой шин на сезонные каникулы лучше произвести обработку спецсредствами.
Пусть выбранный вами вариант обеспечит стопроцентную сохранность, а колесить в межсезонье поможет не только «сменная четвёрка», но и уверенность в судьбе летней резины.
Покупай и продавай шины и диски на Bamper.by