Найти в Дзене
Психотерапевт Ольга Лукина

Читают ли лидеры серьезные книги?

Так уж сложилось, что первая презентация моей книги «Бизнес и/или свобода» прошла в самом конце октября 2012 года.

А ровно год назад, в самый разгар ковидных ограничений в кругу близких людей, в Доме книги на Арбате мы праздновали рождение второго, дополненного издания этой книги.

Презентация в Доме книги на Арбате
Презентация в Доме книги на Арбате

Один мой хороший знакомый, маститый маркетолог, подошел ко мне и сказал: «Спасибо! Ваша книга «Бизнес и/или свобода» стала одной из самых значимых находок в моей жизни, и я рекомендую ее к прочтению для своей деловой аудитории».

Мне было очень приятно услышать такую обратную связь, особенно от маркетолога (чуть позже расскажу почему).

«Что в этой книге для вас стало наиболее ценным?» – спросила я.

Он просто и коротко ответил:

«Все! Это книга редкая. Она не просто умная, она мудрая. И эта книга определенно не для всех».

Эти последние его слова меня просто поразили.

-2

Я живо вспомнила, как сказала ровно эту же фразу лет 10 назад в издательстве Эксмо, – на встрече с их руководителем отдела бизнес-литературы и их маркетологом!

Они просто вцепились в рукопись моей книги, предлагали сделать из нее бестселлер, чтобы напечатать ее большим тиражом. Но вот только, на их взгляд, нужно было «немного» убрать глубины, сложности и чувственности из текста, сократив его раза этак в два.

Они уверяли меня, что знают рынок и уверены, что ВСЕ современные деловые люди не в состоянии читать серьезные длинные книги, им нужны краткие практические рекомендации в стиле делай «Раз», делай «Два», делай «Три» на тему «как быстро заработать свой первый миллион» или «как победить всех конкурентов на рынке» .

Я тогда твердо сказала: «Эта книга – не для всех» и ушла! Я помню их вытянувшиеся от удивления лица!

Когда я писала свою книгу, я ясно представляла себе своих клиентов – лидеров. Все они были прекрасно образованными и читающими людьми. Они все время жадно искали серьезные книги, чтобы получить новые знания и глубокие ответы на сложные вопросы, о собственном личностном развитии, развитии своей команды, своего бизнеса.

Они чувствовали, что внутри что-то мешает им быть свободными и использовать свой талант на полную мощность. Они смутно ощущали внутри себя какие-то ограничения, какого-то «внутреннего врага», который их тормозил, но не знали, как к этому всему подступиться... Они искали внутренней свободы и самореализации.

И этих самых людей издатели считали не готовыми читать длинные серьезные книги? Просто бред!

Моя книга была первый раз издана в 2012 г в серьезном академическом издательстве «Магистр». В 2020 г дополненная версия моей книги вышла в издательстве «Альпина паблишер».

Эти издатели не тронули ни одного слова в моих текстах, ничего не сократили, и книга все же стала бестселлером. Ее нашли те люди, которые ее искали! Я получила сотни сообщений и емейлов, наполненных искренней благодарностью.

Я так рада, что доверилась себе тогда!

-3

Так и хочется воззвать: «Уважаемые издатели! Не надо печатать макулатуру «для всех». Давайте зеленый свет авторам, которые пишут для людей, меняющих наш мир к лучшему! Перестаньте, пожалуйста, считать успешных и деловых людей, добившихся успеха поверхностными карьеристами и почти что дeбилaми!»