Северное ПКБ вернулось к разработке судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ). На "НЕВЕ-2021" бюро предложило целый ряд модификаций СМПВ: грузовое судно, морское круизное судно, а также яхту. Журналисты и эксперты "Технологии машиностроения" попытались оценить перспективы проекта. В 1980-х годах Северное ПКБ уже разрабатывало катамараны с малой площадью ватерлинии (КМПВ), однако по разным причинам воплотить эти проекты не удалось. На выставке "НЕВА", прошедшей в сентябре, бюро представило базовую модульную платформу, разработанную для целой серии судов с малой площадью ватерлинии. На базе платформы разработано три варианта СМПВ: грузовое судно, морской круизник и яхта. На морском круизном судне предусмотрена вертолётная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания лёгкого вертолёта. Главный конструктор "Компан Марин", специалист в области гидродинамики и создания скоростных судов Александр Тараненко рассказал "Технологии машиностроения" о преимуществах и недостатк
В России вернулись к созданию катамаранов с малой площадью ватерлинии
2 ноября 20212 ноя 2021
64
2 мин