Сначала было место. Место называлось - Нарвская застава, так как именно здесь проходил почтовый тракт в Нарву.
Вокруг заставы ютились и прирастали деревеньки, уютно расположившиеся вдоль Петергофской дороги.
И вроде бы место было ничем не примечательно. Однако после завершения войны с Наполеоном, именно здесь было решено построить триумфальную арку.
Дабы видно было величие русского народа, не меньше как на въезде в столицу.
В начале 20 века все тот же район превратился в фабричную застройку, являясь самой окраиной города Петербурга. Именно отсюда 9 января рабоче-крестьянское движение двинулось в сторону Дворцовой площади,
В истории этот день будет называться "Кpoвавым воскресеньем".
Но я вам обещала рассказать о станции метро, что была заложена в этом месте. Это была одна из первых станций в Санкт-Петербурге. Ее строительство началось в 1941, но по понятным причинам, строительство сильно затянулось...
Двери Нарвской станции Санкт-Петербургского метрополитена распахнулись перед первыми пассажирами в 1955 году.
Станция, может быть не самая красивая по оформлению, но тем не менее достаточно любопытная. Посмотрите это видео, и обратите внимание, куда смотрят люди, чьи скульптуры украшают стены метро:
Создается ощущение, что крайние люди на каждой скульптурной композиции смотрят в одну точку. Так и есть. В центре вестибюля, куда устремлены их взгляды, планировали установить памятник Сталину. Но не установили.
Было правда панно с изображением с Иосифа Виссарионовича, но в настоящее время демонтировано (скрыто стеной и видно лишь в техническом помещении, не доступном обычным пассажирам).
Скульптуры символизируют трудовую доблесть советского народа. Прототипом каждой скульптуры стали реальные люди, передовики производства своего времени.
У Петербургского метро очень богатая история, полная любопытных моментов и тайн. Есть, например, ликвидированная наземная станция «Дачное» на красной Кировско-Выборгской линии.
У станции Нарвская тоже есть своя загадка. Не являясь пересадочной станцией, она имеет путевое развитие.
По одной из версий это ответвление используется для ночного простоя вагонов. Но ответвление при этом очень короткое, составы длинной в 8 вагонов туда просто не помещаются.
Это порождает различные легенды и слухи вокруг этого непонятно зачем прорытого участка под землей. Например, есть версия, что это часть какого-то более длинного туннеля, есть версия о неудавшемся строительстве секретного метро....и даже о подземном городе под Нарвской заставой.
Мне, на самом деле, хотелось просто рассказать вам об этой станции, так как я жила недалеко от нее.
А кстати, где именно я жила, вы можете посмотреть на видео:
#путешествия #туризм #санкт-петербург
Благодарю вас за прочтение! Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал и поддержите его лайком и комментарием.
Давайте путешествовать вместе.