Цель анализа: Всегда определяйте цель анализа конкурентов! Например вы хотите увеличить количество продаж через инстаграм, но у вас: ни подписчиков, ни постов, ни оформленной шапки профиля, ни всего остального. Значит цель будет – понять как именно взаимодействовать с пользователями, чтобы они покупали у Вас, а значит нас интересуют все (и посты и инструменты и сторис и т.д.), что есть в instagram конкурентов.
Первый этап: В поисковой строке инстаграм вводите ключевой запрос в своем направлении, например: таргетолог омск, студия растяжки, цветы омск. Если Вы продаете товар или услугу по всей России или миру, то не добавляйте к поиску название города или области. Таким образом находим 5-10 конкурентов для начала, смотрим на тех, чьи профили нравятся и имеют заполненные профили с постами, актуальными и оформленной шапкой. Всю информацию, которую будем собирать можете заносить в гугл таблицы, если Вам это удобно, но я данный способ не рекомендую. Я с командой работаю в другом формате, который позволяет более подробно и развернуто видеть всю информацию.
Приступим к сбору информации: Когда мы сформировали список из 5-10 конкурентов, заходим в профиль каждого и смотрим следующее:
- Ник (черный выделенный шрифт вверху в шапке профиля) По нему можно найти профиль в поиске, ник отвечает на вопрос ,,чем занимаешься?,,
- Аватарка, важно, чтобы она передавала саму деятельность и преимущества. Аватарка может передавать уют, экологичность. Смотрим какие цвета используют Ваши конкуренты, какие логотипы и что еще может там быть. Насколько аватарка будет заметна в разделе историй в перемешку с другими профилями.
- Описание, что содержится в описании, очень важно. Это может быть преимущества, компании, важные моменты (например график работы и список услуг), либо просто какие то слоганы и цитаты.
- Актуальное. Смотрим какие актуальные делают по названиям (это может быть время работы, прайс, местонахождение и т.д.) + Смотрим на оформление, в каких цветах и насколько гармонирует, передает ли картинка то, что находиться внутри.
- Что используют (Посты, Видео РИЛС, видео формата igtv и другое.) Тут просто обойдемся перечислением, а далее разберем подробнее.
Далее делаем следующее: заходим в InstaHero. В бесплатной версии данных для базового анализа будет более чем достаточно. Ищем аккаунты конкурентов и нажимаем анализировать. В первом блоке нас интересует:
Далее скролим ниже и записываем, подписчики из каких городов взаимодействуют с конкурентом. Так мы сможем даже сформировать на какие города давать рекламу, если работаем по России, потому что ЦА практически одинакова, можно будет даже просто переманить (в хорошем смысле) клиентов и подписчиков конкурентов.
А ниже самое интересное: В какое время и в какой день, подписчики конкурентов больше всего активны, по каждому конкуренту выделяем самые горячие временные интервалы, потом соберем их вместе и определим лучшее время для постинга, потому что целевая аудитория практически одна и та же.
Далее анализируем посты: тут необходимо будет пораскинуть мозгами. Заходим на сайт Feedspy и авторизируемся через свой профиль instagram. Так же находим заранее выписанных конкурентов и анализируем, смотрим последние 9 постов по ER показателю на каждом посте, он показывает вовлеченность в данный пост. Смотрим на каких самое большое значение, переходим по ним и определяем почему вовлеченность выше всего в него именно. Исходя из этого формируем стратегию успешных постов.
После этого заходим в REELS если они есть и смотрим что залетает у конкурентов, это могут быть короткие кейсы, короткие полезности, смотрим в конце говорят ли о подписке и прочие моменты. Таким образом так же формируем несколько успешных видео REELS. Так же по видео IGTV, если они есть.
По каждому инструменту определяем:
- Из чего он состоит?
- Что привлекает или выделяет?
- Насколько успешный?
Исходя из ответов по каждому инструменту у 5 конкурентов, можем свободно сформировать стратегию дальнейших действий. Если есть вопросы, задавай в комментариях.
Проведя такой базовый анализ, вы сможете с легкостью сформировать свой аккаунт и сократить время для раскачки своего бизнеса в соц. сетях. Так же стоит проанализировать таргетированную рекламу конкурентов в instagram, об этом я расскажу в следующих статьях. Подписывайся чтобы не пропустить. Подписывайся на меня в instagram - @business_maxim , там рассказываю про то как обгонять конкурентов и даю полезные фишки. Так же можешь записаться на бесплатную диагностику бизнеса. Помогу с анализом!