При грамотно выстроенной стратегии продвигать можно практически любой сайт без ограничений. Все зависит от:
• времени, которое потребуется для получения результата;
• денег, которые потребуется вложить;
• опыта компании, занимающейся продвижением.
Опытные специалисты сразу смогут подобрать эффективную семантику, расширить структуру и указать на проблемные точки проекта и способы их решения. Фактически нет безнадежных сайтов, есть только лимит в бюджетах.
9 пунктов для самостоятельной оценке сложности сайта для SEO-продвижения
1. Сравнение сайта с конкурентами в выдаче поисковых систем.
Если в топе сайты с несколькими тысячами страниц, огромными каталогами и большим числом разделов (развернутой структурой), то для конкуренции с ними за выдачу необходимо будет развить свой сайт как минимум до их уровня конкурентов. Если ваш сайт состоит из 3-5 страниц, то без полноценного развития перспективы его продвижения существенно снижаются. Придется много работать над тем чтобы сайт стал на один уровень с лидерами выдачи.
2. Позиционирование сайта.
Если сайт не имеет функционала покупки/корзины, а только формы обратной связи вроде "уточнить стоимость", то конкурировать по запросам с привязкой "купить" или "заказать" будет практически невозможно, с условием, что основная часть выдачи забита ресурсами, имеющими подобный функционал. Опять же стоит понимать, что конкуренты выдачи и те компании, которых вы считаете конкурентами, зачастую это разные ресурсы и в SEO ориентироваться нужно именно на конкурентов по топ10.
3. Возраст домена.
Значительно больше времени для получения результата потребуется если ваш сайт только что создан (молодой домен). ПС потребуется время на оценку ресурса и выявления его поведенческих факторов на старте. Обычно сайты из топ10 чаше всего имеют возраст домена больше 1 года (но это не всегда так и зависит от конкуренции в тематике).
4. Дизайн сайта.
Морально и физически устаревшие ресурсы обычно высоко не ранжируются, т.к. процент отказов пользователей на сайта с откровенно старым дизайном существенно выше. Отсюда же вытекают сложности с кроссбраузерностью, адаптацией под мобильные устройства и скоростью загрузки страниц, что очень сильно влияет на позиции в выдаче.
5. Текстовый контент.
Если сайт не имеет уникального контента, вся информация копипастится или подтягивается с внешних источников, то потребуется время, чтобы подготовить и разместить уникальную информацию (в расчет не берутся технические характеристики товаров или выдержки из законов). Аналогичные сложности возникнут и у "пустых" сайтов, которые только сдали и еще не успели как следует наполнить.
6. Наполнение.
Приоритет в ранжировании отдается сайтам наиболее полно раскрывающим суть запроса пользователя (есть видео, фото, графики, мнения экспертов – все зависит от тематики), а поэтому, если вы не готовы работать над наполнением страниц доп.материалом, то ждать высоких позиций не стоит. Всегда нужно понимать, что поисковые системы никогда не подстраиваются под особенности или ограничения конкретного сайта, сайты должны делать все возможное, чтобы соответствовать требованиям ПС
7. Техническая "гибкость" сайта.
Тут речь идет про те ситуации, когда сам сайт реализован таким способом, при котором становится невозможным корректировать отдельные элементы под требования поисковых систем. Например, нет возможности добавлять текст на страницы, корректировать мета-теги и теги, создавать нужные дополнительные категории и т.д. Это сильно ограничивает возможности SEO-оптимизации.
8. Наличие санкций и фильтров поисковых систем
Если вы уже продвигаетесь, но безрезультатно, стоит получить консультацию от специалистов, не применены ли какие-либо санкции к сайту, и сроки их возможного снятия. Зачастую иногда проще сделать перенос на новый домен, чем тратить время на тестирование различного роде теорий и догадок в попытках избавиться от фильтра.
И главное, оцените свои временные ресурсы и желание заниматься сайтом. Любой подрядчик будет требовать от заказчика множество дополнительной информации и оперативной обратной связи, поэтому вариант вроде «отдать сайт и "забыть" про него», скорее всего, провальный. Хотя бы минимальное участие в "судьбе" ресурса придется принимать, если хотите в конечном итоге получить достойный результат.