Найти тему
pntr.io

Как точность данных на онлайн-картах влияет на поведение клиентов. Кейс Boxberry

Оглавление

Чем лучше заполнены карточки, тем чаще пользователи их открывают и строят маршрут. После начала работы с Поинтером у Boxberry вдвое увеличилось количество построений маршрутов в пункты выдачи компании в Яндекс и Google Картах.

Boxberry — одна из самых крупных служб доставки в России. У компании более 4 тыс. пунктов выдачи, и все они должны быть на картах Яндекса, Google и 2ГИС. Чтобы клиенты легко находили отделения Boxberry, информацию на картах надо поддерживать актуальной. С этим компании помог Поинтер.

Точные данные — довольные пользователи

Boxberry доставляет заказы из более чем 12 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, партнерами компании являются такие площадки, как “Авито”, “Юла”, “Ярмарка Мастеров”, социальная сеть “ВКонтакте”. Впечатление, которое произведет на клиента пункт выдачи, будет влиять и на имидж всего магазина.

Если в геосервисах указано неверное время работы, неточный адрес или мало фотографий, настроение клиента может быть испорчено: он придет не вовремя, не туда или будет долго бродить в поисках нужной двери. Поэтому данные на картах должны быть корректными.

Чем легче клиенту найти пункт выдачи, тем лучше. И для этого пользователи все чаще используют геосервисы и поисковики. Так удобнее: достаточно ввести название, выбрать нужный пункт выдачи, при необходимости сразу построить маршрут. За последний месяц пользователи Google просматривали карточки отделений Boxberry более 2 млн раз.

Пользователи, которые ищут Boxberry, не только строят маршрут до пункта выдачи, но и смотрят фотографии. Фото помогает сориентироваться на месте и быстрее найти отделение, особенно если оно размещено в торговом центре со множеством других брендов или там, где заметную вывеску установить нельзя (например, в историческом здании). К августу 2021 года на просмотр фото приходилось 34% от всех действий в карточках компании в Яндекс.Картах.

Задача — поддерживать информацию на картах актуальной

Раньше информацию о пунктах выдачи Boxberry на карты добавляли сотрудники компании: это отнимало много ресурсов, информация не всегда была полной, не было единых стандартов оформления. Да и просто добавить отделения на онлайн-карты недостаточно, за актуальностью данных надо следить. Если изменился график или телефон — сразу же обновлять. Если роботы или пользователи внесли ошибочные исправления (а такое бывает), возвращать верные данные.

Некоторое время правки вносились вручную, что требовала значительных ресурсов. А когда клиенты приезжали не по адресу или не могли найти вход, они звонили в контакт-центр, ругались и писали гневные отзывы.

В июле 2020 года в Boxberry решили оптимизировать процесс и обратились к нам в Поинтер.

Решение: автоматизировать всё, что только можно

Мы создали недостающие карточки и построили процесс постоянного обновления информации о всех отделениях на картах Яндекса, Google и 2ГИС.

Настроили передачу данных. Мы получили доступ к управлению карточек Boxberry и настроили автоматическую передачу данных из Поинтера в геосервисы.

Теперь достаточно обновить данные в Поинтере, и они появятся на всех геосервисах. Заходить на каждый портал по отдельности больше не нужно, адаптировать информацию под формат каждой платформы тоже. Поинтер автоматически конвертирует данные в нужный формат. Весь процесс отражается в личном кабинете.

Взяли данные под контроль. Каждый день Поинтер проверяет правильность информации. Если поисковые роботы или пользователи что-то меняют, сервис это обнаруживает и исправляет.

Оперативно добавляем новые филиалы. В июле 2020-го у Boxberry было 3086 пунктов выдачи в России. В октябре 2021 это число выросло до 4124. Благодаря отлаженным процессам и автоматизации данные о новых пунктах отправлялись на карты моментально.

Настроили агрегацию данных. Подробная статистика из карт Яндекса и Google собирается в общий дашборд Поинтера. Клиент может в ежедневном режиме отслеживать, сколько раз пользователи просматривали карточки пунктов выдачи, строили маршрут и совершали другие действия. Анализировать данные стало удобнее!

-2

Результат: выросли просмотры карточек, действия в карточках и переходы по категорийным запросам

Мы начали работать с Boxberry в июле 2020-го. Каковы результаты спустя год?

Теперь в карточках порядок. На момент подготовки отчета в Яндекс.Картах средняя заполненность карточек пунктов выдачи по сети составляет 84%. Более 3,7 тыс. отделений получили метку «Информация подтверждена владельцем». Это значит, что теперь карточки вызывают больше доверия и чаще появляются в результатах поиска.

Карточки стали открывать чаще. Чем больше информации в карточках, тем лучше поисковые алгоритмы могут ее понять, сопоставить с запросом пользователя и выдать ему нужную информацию. Соответственно, пользователи чаще открывают карточки и строят маршрут.

-3

На период начала работы с Поинтером работа Boxberry с картами Google не была полностью автоматизирована, часть пунктов выдачи отсутствовала. Поинтер подключил платформу, заполнил все карточки отделений и настроил их автоматическое обновление. Таким образом, добавился целый новый канал пользователей, которые привыкли пользоваться этим геосервисом.

-4

Клиенты стали чаще строить маршруты до пунктов выдачи. Это еще раз подтверждает, что более полная информация повысила доверие пользователей. Человек сразу видит нужный пункт выдачи и либо строит до него маршрут, либо смотрит фото, чтобы лучше сориентироваться на месте.

Так, в Яндекс.Картах пользователи стали строить маршрут на 76% чаще, и на 63% чаще просматривать фото. В Google Картах также значительный рост в действиях пришелся на построение маршрутов, самое “горячее” действие, приводящее клиента в пункт выдачи: этот показатель вырос в два раза.

-5

Выросла доля переходов по категорийным запросам (например, «пункт выдачи» или «служба доставки»). Пользователи стали чаще переходить на карточки пунктов выдачи, когда искали не Boxberry, а просто способ отправить посылку.

-6

В Google Картах после заполнения карточек осенью 2020 года резко увеличилось количество их показов по категорийным и брендовым запросам. С этого времени трафик с Google Карт продолжает расти.

На Яндекс.Картах мы можем сравнить данные до подключения к Поинтеру с данными после подключения. Тут также виден значительный рост трафика по поисковым запросам. Запросы по категории (или как они называются в Яндексе – дискавери, то есть когда пользователь ищет просто какую-нибудь службу доставки в данном районе), также выросли.

-7

Отзыв Boxberry. Антон Баранов (директор по маркетингу службы доставки):

Работа с картами - это рутина, а рутину надо автоматизировать. Особенно если дело касается управления данными сотен и тысяч отделений. Поинтер умеет работать с такими масштабами, поэтому мы решили использовать для автоматизации именно этот сервис. Вся информация о пунктах выдачи Boxberry заносится и хранится во внутренней ИТ системе компании, а Поинтер автоматически передает ее на карты и следит, чтобы данные оставались актуальными. С Поинтером ошибок стало значительно меньше, а просмотры выросли. Мы получаем гораздо меньше жалоб от клиентов на то, что информация о пунктах выдачи неточна, клиент быстро находит наши пункты и строит маршрут, забирает свою посылку и, довольный, возвращается к нам снова, а это самое главное!

У Поинтера более 10 лет экспертизы в геосервисах. Мы помогаем компаниям следить за актуальностью информации на онлайн-картах, быстро отвечать на отзывы, повышать доверие, привлекать больше клиентов из геосервисов и увеличивать продажи.

Если вы тоже хотите навести порядок в геосервисах, оставьте заявку. Мы проконсультируем, как это лучше сделать, и дадим демо-доступ к сервису.

#Поинтер #яндекскарты #геомаркетинг #геосервис #маркетинг #интернетмаркетинг #советы #службадоставки #boxberry #маршруты #трафик #googlemaps #googleкарты