Наши творческие лаборатории – это головы сотрудников «Логотипа».
Все подрядчики студии – лингвисты, с образованием, опытом и блестящим чувством языка. Неймером надо родиться. Даже красный диплом журфака МГУ не сделает человека неймером, если у него нет того, что называется «чутьём на бренд».
Зато как радостно вот уже десять лет дарить Рынку новые «заголовки». Помните у Шарля Перо? «Чьи это поля»? «Маркиза Карабаса»! Когда мы колесим по московским улицам или «листаем» Интернет, всюду видя бренды, вышедшие из пенатов «Логотипа», охватывает гордость за «наши поля».
Впрочем, «Логотип» давно уже перерос пределы столицы. Наши имена носят швейные мастерские Саратова и модные кофейни Питера, машиностроительные мощности в Волгограде и краснодарские продвинутые пекарни. Все проекты, тьфу-тьфу, успешны. Вот уж воистину, «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт».
Однако, на нашей внутренней кухне бытует понятие «удачный клиент» и "не очень удачный". Кто же и тот, и другой?
Ну, во-первых, хороший заказчик - это заказчик, который твёрдо знает, чего он хочет и чего желал бы избежать. Вы удивитесь, но в нейминге безграничная свобода хуже лимитированной. В зауженном коридоре всегда меньше хаотичных слов-находок, а, значит, и шансов ошибиться. Представьте портного, которому сначала дали волю сшить костюм на свой вкус, и лишь на примерках стали выговаривать, по каким лекалам он шить не должен.
Чтобы увеличить вероятность счастливого совпадения во вкусах, каждый клиент «Логотипа» заполняет бриф. Чего он ждёт от звучания бренда? Одно слово или два? Кириллица или латиница? С чётким смыслом или новояз? Возможна ли аббревиатура? Допустима ли зашифровка в бренд инициалов учредителей? Клиент заполняет анкету, в которой указывает социальный и возрастной состав своей целевой аудитории, ценовые сегменты услуг. Мы тестируем заказчика на его личные предпочтения по целому ряду ассоциаций, просим перечислить бренды из разряда «категорически не нравятся».
Во-вторых, удачный клиент для нас – это заказчик, который понимает, тонкие языковые материи, допускает для бренда деликатную иронию, ассоциативность, бежит от избитости, шаблонов, банальности.
Один лишь пример. Учредитель сети воронежских кафе обратилась к нам за именем для своего амбициозного стартапа.
Проект по замыслу должен быть покорить потребителя вкусной едой, приготовленной по особым авторским рецептам. Мы вдохновились и нашли для заказчицы воистину ряд жемчужных имён-перлов. Тонких, ироничных, как раз для молодой продвинутой аудитории завтрашних посетителей её кафе. Чего стоили такие бренды-находки, как «Скушавель» или «Лопай де Вега». Варианты, к нашему восторгу, были свободны в патентном плане и чисты в доменных зонах.
Однако, нам пришлось непросто. Представьте заказчика, который морщится от чёрной икры, требовательно прося кабачковую. Объяснять клиентке, какая - ценнее, было бесполезно. Мы мгновенно гибко перестроились и «заземлив» варианты, предложили ей то, что она хотела. Клиентка осталась довольна и очень благодарила.
Любопытно, но многолетний опыт привёл нас к следующему психологическому выводу – чем больше блестящих вариантов выдаёшь клиенту в первом транше, тем больше он склонен капризничать, недооценивать предоставленный выбор и просить всё новые и новые «порции» имён.
Пришлось чуть-чуть изменить тактику. Теперь те варианты, которые команда сама считает наиболее удачными, мы рискуем обыгрывать к своим издержкам, создавая вокруг них требуемую инфраструктуру – проекты логотипов, визиток, вывесок, сопутствующих, «объясняющих» слоганов. Выяснилось, что пять брендов с инфраструктурой "заходят" потребителю лучше, чем двадцать без неё. Повысила ли такая тактика процент принятия работ заказчиком с первого же транша? Повысила, и в разы!
Так что, как видите, мы тоже растём и развиваемся вместе с вами.
Есть идеи новых проектов? Приходите за их именами! Наше портфолио по ссылке ниже: