По прошествии нескольких дней, состояние здоровья Татьяны не становилось лучше. Утренняя тошнота, отсутствие аппетита и общее недомогание насторожили Ирину Борисовну.
- Танюша, мне не нравится твой вид. Бледная ты какая-то. Давай сходим в больницу.
- Мне кажется это от успокоительного. У меня до сих пор во рту привкус капель. Думаю, что пройдёт со временем.
- Лучше показаться врачу. За здоровьем нужно следить. Видишь как с мамой вышло... Всегда у неё работа стояла на первом месте. Много времени это не займёт. И потом в Москве ты куда пойдёшь, а у нас всё в шаговой доступности.
- Хорошо, тётя Ира, давай сходим.
Ирина Борисовна осталась ждать Таню возле кабинета. Терапевт - возрастная дама провела осмотр и озвучила вердикт:
- Вы здоровы. Давление немного низковато, но в вашем возрасте это бывает. Половой жизнью живёте?
- Да.
- У гинеколога давно были?
- Давно.
- Нужно посетить. Сейчас как раз идёт приём в двести первом кабинете. Вот вам направление.
Осмотр гинеколога занял значительно больше времени. Татьянино недомогание оказалось беременностью.
- Рожать будете? У вас беременность пять-шесть недель. Точнее покажет УЗИ.
С похоронами и поминками жизнь Тани пошла по другому сценарию, оставив в стороне любовь. Кирилл, как сторонний наблюдатель, постоянно находился рядом, но особо помочь ничем не мог. Беременность - логичное продолжение их любовных отношений, но вопрос врача застал девушку врасплох. В памяти всплыли обещания Кирилла, что если так случится, то поженимся и будем растить ребёнка, поэтому Татьяна уверенно ответила:
- Да, буду рожать.
Это известие одновременно порадовало и испугало Ирину Борисовну.
- А как же учёба? У Кирилла мама будет помогать?
- Учёбу не брошу. Схожу в деканат и узнаю, как мне лучше поступить. Маму Кирилла совсем не знаю, ничего не могу сказать по этому поводу.
- Интересно в жизни всё происходит. Один человек ушёл, а на смену ему уже зарождается новая жизнь. Может девочка родится, назовёшь её Надюшкой... - мечтательно произнесла женщина.
- Было бы здорово. - согласилась Танюша.
Кирилл сдержанно отреагировал на беременность любимой.
- По идее сейчас бы свадьбу сыграть пока живот незаметен, но только маму похоронили... не принято... - сказала Ирина Борисовна.
- Можно и без регистрации обойтись. Тысячи людей так живут и ничего... - ответил Кирилл.
- Женщине важно иметь статус замужней, тем более когда она ждёт ребёнка.
- Родит, а потом поженимся. - заверил Кирилл.
- Можно просто зарегистрироваться без торжеств и застолий. На отношения размах свадьбы не влияет точно. - посоветовала Ирина Борисовна.
***
В жизни получилось всё намного сложнее. Мать Кирилла, узнав о беременности Татьяны, покрылась красными пятнами и испариной. Она метала молнии в сторону подруги сына и орала:
- Я предупреждала тебя, что она рожать начнёт, чтобы оттяпать жильё. Лимита - одним словом. Они приезжают сюда без гроша в кармане, чтобы облапошить таких простаков, как ты. О чём только человек думал?
- Мать, успокойся. Мы любим друг друга. У тебя родится внук или внучка, будешь водиться. Направишь свою заботу на подрастающее поколение. Ты же всегда мечтала...
- Мечтала, но не с такой женой.
После этих слов Таня встала и пошла к выходу. Кирилл догнал её в коридоре.
- Ты куда пошла?
- В общежитие. Я не хочу это всё слушать...
- Послушай, она проорётся и успокоится. В общаге я не смогу с тобой жить, да и условия там... сама знаешь... Не факт, что с ребёнком тебе там разрешат находиться... С матерью жить можно, если не перечить... Я в обиду тебя не дам. Не переживай!
Он обнял Таню и повёл в свою комнату.
- Успокойся всё будет хорошо. Окончу институт, устроюсь на работу, куплю квартиру и будем жить отдельно... Нужно немного потерпеть...
Осенью Маргарита Рудольфовна вернулась с дачи на ПМЖ. Таня старалась не выходить из комнаты, чтобы как можно реже попадаться на глаза хозяйке квартиры. Спасала работа, на которой можно было проводить всё свободное время, возвращаться поздно и сразу ложиться спать, тем самым, сводя общение с ней к минимуму.
Сегодня Татьяна попала в смену с Натальей. Из-за похорон подруги давно не общались, поэтому Наташка сыпала один вопрос за другим:
- Как поживаешь?
- Нормально, если не считать, что у Кирилла мама вернулась.
- Не находите общий язык?
- Совсем. Она считает, что у её сына должна быть другая жена, а не лимита, как я...
- А почему лимита?
- Она так всех приезжих называет. У Маргариты Рудольфовны все люди делятся на москвичей и лимиту.
- Блин, имя-то с отчеством какие... Они подходят только властному человеку или настоящей мегере.
- Последнее ей больше подходит. Откуда в человеке столько злости? Я пыталась её успокоить, что не претендую на метры. Предлагала Кириллу несколько раз пойти работать и уйти на съёмное жильё, но он не хочет. А тут ещё оказалось, что я ещё забеременела...
- Ты беременная? Вот круто!!! А мы с Романом даже не целуемся. Не нравлюсь я ему. Ходим в кино, в кафешках сидим... короче мы просто друзья и не больше. Могу я тебя попросить?
- Конечно.
- Между делом спроси у Ромки про наши отношения... Мол, как тебе Наталья? Может тебе, как другу, откроется? Имеет ли смысл терять на него время?
- Хорошо, узнаю.
- А ты что думаешь делать? Рожать будешь?
- Да. Когда мама умерла, я узнала, что жду ребёнка. Это своего рода компенсация за такую утрату. Так что я его очень жду и уже люблю.
- А как отношения с Кириллом?
- Нормально. Правда мне всегда казалось, что они должны быть какими-то другими.
- А что не так?
- Он какой-то безынициативный что-ли... Жить на материнские деньги в его возрасте должно быть стыдно.
- Соглашусь. Вон Ромка курьером работает в юридической конторе. Потом глядишь юристом туда устроится.
- А мой где-то пропадает вечерами. Иной раз приходит позже меня. - подумала про себя Татьяна, но озвучивать вслух такое положение дел не стала, потому как обсуждать эту тему у неё нет ни сил, ни желания...