Найти тему
ПроАвтобизнес

"Ставрополь Авто": станет ли автозаводом меньше

Современный автомобильный завод «Ставрополь Авто» на момент своей остановки достиг отличных показателей. Его производственная мощность 100 тысяч автомобилей в год.

Причины, по которым были прекращены работы – проверки налоговых органов. По результатам их проведения было принято решение о возбуждении уголовного дела. И теперь ведется активное следствие, а обвиняемым по нему проходит известнейший предприниматель и бизнесмен из Карачаево-Черкессии Хаджи-Мурат Дерева. Именно он являлся владельцем предприятия, и именно его заподозрили в налоговых махинациях. Результат «умелых» действий сотрудников надзорных ведомств и правоохранительных органов, налицо. Опальный владелец завода перебрался на ПМЖ в Лондон, рабочих уволили, конвейеры остановили, сборочные цеха, лаборатории и иные подразделения закрыли.

Сами мощности и ресурсы предприятия были оценены в 4,3 миллиарда рублей.

Какие автомобили выпускал автозавод «Ставрополь Авто»?

Предприятие начало выпуск машин только в 2017 году. Основные сборочные единицы – это китайские автомобили Great Wall Hover H3 и H5.

-2

"Ставрополь Авто" - типичный сборочный комплекс, в котором выполняли такие операции:

- монтаж элементов салона;

- установка двигателя и трансмиссии;

- подключение и настройка механизмов рулевого управления;

- монтаж шасси, системы выпуска отработанных газов;

- полный монтаж электрооборудования;

- установка подвески в сборе, а также элементов экстерьера авто.

-3

Поскольку владелец завода «Ставрополь Авто» позиционировал его для так называемого полного цикла производства (чтобы соответствовать требованиях условий "Промсборка-1") на предприятии построен цех, оснащенный роботизированными системами, позволяющими полностью в автоматическим режиме сваривать каркасы автомобилей, устанавливать навесное оборудование и производить окрашивание пластиковых деталей.

-4

Сейчас производственно-техническими мощностями и материально-технической базой завода распоряжается Московский индустриальный банк, который и выставил предприятие на продажу, установив за него цену в 4,3 млрд. рублей. Журналисты из автомобильных изданий называют потенциальных покупателей – это китайские автопроизводители.

Остается посочувствовать, поскольку перспективы у завода изначально были весьма неплохими. Предприятие имеет очень удобное транспортное положение: всего в 500 м от проходной на завод находится железнодорожная станция, а до аэропорта около 15 км по хорошей, качественной дороге с твердым покрытием.

Во-вторых, здесь установлено все необходимое оборудование, позволяющее выпускать, в режиме полного цикла, легковые автомобили любых классов и сегментов: от малого класса B и В+, С и С+, и даже класса Toyota Camry (D), а также кроссоверов и внедорожников.

Конечно, пока в стране избыток производственных мощностей. Поэтому важнее оценить вероятность и реальную возможность сохранения автозавода и его скорейший перезапуск.

В принципе шансы на возобновление работы у автозавода есть, и весьма неплохие. Явный интерес к предприятию проявляют сразу 2 китайские компании Chery и Changan. Не столь важно, кто из них победит. Главное, что технические характеристики завода позволяют организовать выпуск автомобилей обеих производителей одновременно. Кроме того, руководство российского Минпромторга проявляет интерес к выпуску автомобилей, использующих новые источники энергии. А обе китайские компании вполне способны организовать такое производство.

Вполне возможно, что в данном случае удастся избежать краха еще одного автомобильного завода и через небольшой промежуток времени «Ставрополь Авто» (или автомобильный завод с иным названием, но современным оснащением) возобновит выпуск легковых авто.

источник