Найти в Дзене

Учебные задания на самостоятельное понимание смысла жизни

Оглавление

Привет тебе, о добрый читатель. Предложу тебе альтернативу всем готовым к употреблению "учениям", смыслам, "истинам", "мудростям" и прочему такому же. Задания выполняются так же, как постигается сам смысл жизни: строго самостоятельно. Подсказки есть в доступе (и даже прямым текстом ответ на все лады давался), но они бессмысленны, потому что полноценное личное понимание смысла жизни подразумевает невозможность его передачи словами. Понимание -- всегда результат собственного труда.

Как обычно, публикую то, что уже сложилось в более-менее устойчивую конструкцию в устном изложении.

Задание 1

Представим себе, что в нашем Мире во всех его ощутимых и измеримых проявлениях происходит всего один-единственный процесс. Для облегчения задания предположим, что его можно в каком-то смысле воспринимать как производственный. Вопрос: что бы это могло быть?

Методическая подсказка: для того, чтобы ответ постепенно становился яснее, тебе нужно регулярно (а лучше постоянно) смотреть на все свои состояния-желания, на всё, что тебя окружает и всё, что транслирует себя тебе, именно с точки зрения некого общего смысла, содержания, элементов единого действия/процесса.

Вторая подсказка: задание выполняется циклически. Каждая более-менее сложившаяся версия вполне годится для продолжения его выполнения: она вовсе не означает, что за нею не откроется новый вариант, более полный и ясный. Собственно, здесь мы плавно входим в задание 2.

Задание 2

Даже если ты запомнил один из готовых вариантов словесного ответа на задание 1, который я часто повторял в своих статьях здесь на канале, это "знание" не имеет для тебя ценности, поскольку оно чужое, отвлечённое, некая фигура ума. И для того, чтобы знание стало твоей неотъемлемой частью, нужно не просто формулировать версии, но с помощью их постоянного применения к тому, что ты воспринимаешь в повседневной жизни, выяснить, как именно они описывают всё происходящее.

Очевидно, что со словом "всё" возникнут затруднения. В их разрешении и заключается сложность этого задания: в Мире нет никаких натяжек и "швов", он безусилен, един, непрерывен, полностью логичен и пребывает в абсолютной гармонии. Поэтому никакие "концепции", "модели" и прочие человечьи умствования не могут работать как полноценное восприятие реальности. Но справиться вполне возможно, именно для этого у человеков есть "здравый смысл".

Задание 3

Как только у тебя появился какой-то самостоятельный ответ на задание 1 и он будет хотя бы как-то проходить проверку заданием 2, попытайся сформулировать: какое значение результат имеет для тебя лично? Какие выводы из него влияют непосредственно на твою жизнь? И как?

Методическая подсказка. Попробуй ответить сам себе ясными и простыми словами на такие вопросы:

  • Даёт ли полученный ответ какие-либо новые возможности для тебя лично в ежедневной жизни? Если да, то какие?
  • Тот же вопрос в другой формулировке: меняет ли что-то для тебя полученный ответ? Если да, то что?
  • Как именно влияет он на твою иерархию ценностей? Почему?
  • Чем ты готов поступиться, чтобы реализовать этот ответ в ежедневной жизни? Почему, с какой целью?

Ключевой момент: нужно сформулировать ответы такими словами, чтобы они были понятны другому человеку, если ты их решишь кому-то рассказать.

Упражнения

Чтобы практический смысл заданий был яснее, и чтобы ты не терял из виду основной цели всей затеи, вот тебе упражнения. В твоём мировосприятии смысл жизни должен быть гармонично увязан со следующим:

  • войной
  • продолжительностью каждой жизни
  • богатством и нищетой
  • заболеваниями и выздоровлением
  • воспитанием детей и взрослых
  • врождёнными отклонениями
  • перенасыщенной мусором средой обитания. Например, информационная среда -- информационным же мусором, предметная -- физическим и т.д.
  • разными типами и размерами государств

Также задавай себе контрольные вопросы:

  • что такое талант и как его определять? Можно ли его развивать и всем ли он присущ?
  • что такое любовь?
  • вечна ли жизнь? что мы привыкли называть этим словом?

Ну и, если захочется разнообразия, попробуй самостоятельно понять: почему даосы так хлёстко издевались над Конфуцием и его деятельностью? И как это понимание помогает применению понятого тобой смысла жизни?

По идее, в процессе выполнения заданий должна наступить некая ясность и составиться мотивация к конкретным действиям. Если ты имеешь внятные созидательные ответы на заданные вопросы, но ещё не знаешь, что с этим всем теперь делать, задай вопрос. Возможно, на него найдётся ответ.