Случилась со мной недавно забавная история. Решил шикануть с зарплаты, заодно девушку свою порадовать и заказал суши с доставкой из Яндекс.Еды. В означенное время прибыл ко мне курьер (из мигрантов) и принес заказ. Я всё быстро проверил, в заказе были те самые роллы, красный имбирь и нужное количество соуса. Чтобы рассчитаться, достал я, значится, свою красненькую пятитысячную и попросил сдачу. В ответ на это мой курьер полез в свой карман и вынул оттуда целую кипу аккуратно сложенных купюр различного достоинства, но общая их сумма навскидку явно превосходила мою месячную зарплату. Курьер аккуратно отсчитал мне сдачу и удалился.
Я остался в компании роллов, девушки и своих мыслей относительно того, а тем ли я в этой жизни занимаюсь? У меня высшее филологическое образование, неплохое знание английского языка и поэзии 17-го века. На своё обучение я потратил годы жизни и много родительских денег. И при всём при этом я живу от зарплаты до зарплаты, в страхе от начальства, в съемной однушке и без каких-либо перспектив...
Полночи я читал Интернет и изучал вопрос, сколько зарабатывают курьеры в современном мире. Данные разнились от города к городу, но все они были больше моих ежемесячных 46 тысяч. Тогда я решился на следующий шаг — подкараулил во дворе Жавлонбека из соседнего подъезда, который каждый день бегает с сумкой Яндекс.Лавки, и задал ему волнующие меня вопросы. И вот что он рассказал.
Жавлонбек работает в Москве уже несколько лет. Начинал с кладовщика на молочном складе. Говорит, отношение там было и со стороны начальства, и со стороны коллег так себе. В свободное время решил подработать курьером. Трудился 4-6 часов в день и зарабатывал 60-65 тысяч. Круг общения расширился, появились друзья в Лавке, вместе с которыми стали не только работать, но и отдыхать: играть в футбол по выходным или просто общаться.
В итоге Жавлонбек сделал профессию курьера своей основной. Работая по 12 часов в день в Яндекс-Лавке, он зарабатывает около 90-100 тысяч рублей. При этом он далеко не ездит — развозит заказы только по нашему району, используя электровелосипед компании. Планы на неделю строит по своему личному выбору: можно работать неделю без выходных, а можно взять несколько свободных дней посреди недели и устроить себе отдых, какой пожелаешь.
Жавлонбек отмечает, что самые большие деньги он стал зарабатывать с наступлением пандемии. Как только люди закрылись дома, они стали делать очень много заказов. Но и после выхода из локдауна привычка у многих осталась, так что доходы курьеров стабильно растут. Говорит, что заказчики стали относиться к курьерам лучше и охотнее дают хорошие чаевые, что положительно сказывается на доходе.
Через 20 минут общения с Жавлонбеком я полностью убедился для себя, что попробую поработать курьером. Для начала тоже буду совмещать с основной работой и стану развозить заказы вечером и в выходные. А дальше — посмотрим, что из этого получится. Устроится курьером не составляет большого труда — достаточно заполнить анкету и собрать минимум документов. Я для себя выбрал Яндекс.Еду — не хочу крутиться у себя на районе перед соседями, пока ещё не свыкся с ролью курьера. Заявку заполнял здесь:
Была бы машина, конечно, подался бы в автокурьеры здесь:
Но пока попробую на велосипеде или пешком. Есть еще мысль протестировать Сбермаркет. Новая компания, на которую Греф не жалеет денег.
Нашел вакансию на Хэдхантере. Думаю, на старте можно будет хорошо заработать. Поэтому туда я заявку тоже подал. Пока на пешего курьера:
Но, также, как и у Яндекса, у Сбера есть вакансия. Если обзаведусь авто, думаю, и там можно счастья попытать:
В любом случае, как мне кажется, лучше работать курьером с продуктами или вещами, чем возить пьяных неадекватов на такси. А свои литературные труды, скорее всего, оставлю как хобби. На них, к сожалению, не заработать.