Найти тему
1520. Все о путешествиях

Купил билет за 14 тысяч в Сочи на премиум-поезд ФПК. Но вагон по пути сломался

Оглавление

На днях поехал из Москвы в Сочи. Билет купил в купейный вагон поезда №101/102. Это флагманский поезд РЖД с минимальным временем в пути. В поезде эксплуатируются немецкие вагоны габарита риц. И все бы хорошо, но билет стоил 14 тысяч рублей, а через четыре часа после отправления вагон сломался.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Премиальный поезд по суперцене

Из Москвы в Сочи все ломанулись в связи с образовавшейся нерабочей неделей. Вариант оказался действительно почти идеальным: когда температура воздуха в Москве стремилась к нулю, в Сочи стояли стабильные +20. Естественно, по этому поводу билеты во все маломальски приличные поезда закончились, а ценник на самолеты стал сильно превышать 20 тысяч рублей за кресло. Ехать мы планировали именно 30 октября, чтобы устроить себе отпуск по максимуму. Это был самый «жаркий» день на этом направлении.

В итоге с помощью приложения «Счастливый билет» (это не реклама, а совет: пользуйтесь) я поймал себе два места на поезд №102 Москва – Адлер. Считается, что это самый-самый главный флагманский поезд ФПК к морю. В 2009 году он получил название «Премиум» (тогда в РЖД запустили семь завязанных в общий оборот премиум-поездов по разным маршрутам с новыми вагонами и единой «схемой состава»), а к Олимпиаде его существенно ускорили.

Сейчас поезд идет меньше суток и состоит из вагонов на любой вкус и кошелек. Здесь есть и плацкартные вагоны, и купе, и СВ, и навороченные люксы.

В качестве купейных вагонов здесь используются вагоны габарита риц совместного производства Siemens и Тверского вагоностроительного завода. Я много ездил в таких вагонах между Петербургом и Москвой, и они всегда оставляли у меня приятное впечатление. В первую очередь тем, что они имеют принудительную вентиляцию, на которую не может повлиять проводник. В этот раз я узнал, насколько сильно не может, и это меня обрадовало еще больше.

-2

Короче, собрал я в кучку все свои баллы «РЖД Бонус», купил жене билет за баллы. Себе пришлось взять за 13 267 рублей. Успокаивал себя так: вышло по 7000 на каждого, что примерно равно адекватной цене билета на самолет.

Тем не менее, такая цена – результат работы динамической системы ценообразования, которая рассчитывает стоимость билета в купейный вагон в зависимости от спроса. Видимо, это был максимально возможный тариф.

В итоге, поезд ушел из Москвы примерно с тремя десятками свободных мест в купейных вагонах. Видимо, многие сдавали билеты перед поездкой, а желающих уехать за такую цену в последний момент не нашлось. Даже в нашем купе верхние полки остались не заняты.

Грязное купе и дверью в лоб

Поезд уходит из Москвы в комфортное время – 14:40. Как раз выспались дома, собрались и приехали на вокзал.

Поезд смотрелся забавно из-за разного габарита вагонов. Плацкартные вагоны, один купейный, один купейный штабной, ресторан и два люкса – относительно новые вагоны Тверского вагоностроительного завода обычных габаритов. Другие купейные вагоны и СВ – те самые вагоны габарита риц. Когда-то их произвели на Тверском заводе вместе с Siemens в количестве 200 штук для формирования поездов в Европу. Но отношения с ЕС испортились и вагоны пришлось задействовать на внутренних маршрутах. Заснял в Сочи наш поезд снаружи.

В купе четыре места, выполнены в спокойной серо-красной гамме. Полки застелены.

-3

Сразу при посадке обратил внимание, что купе выглядит довольно грязно. У окна подтеки, у розетки разводы, а за мусоркой (в каждом купе этого поезда есть мусорный контейнер) – тонны пыли на вагонном оборудовании. Стекло не мыли явно много рейсов подряд. Сами посмотрите фото в галерее.

Сперва я удивился: и это премиум за 14000 рублей? Но вовремя вспомнил: поезд обслуживается Северо-Кавказским филиалом ФПК, который никогда не отличался высоким уровнем сервиса. Каждый раз с поездами этого филиала у меня какая-то проблема. Видимо, в РЖД считают иначе, и год назад начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова сделали директором всего ФПК. За это время он ни разу никак не проявился публично. Многие даже не знают, как он выглядит. Очень не хочется, чтобы так стало везде и чтобы компания скатилась в медленную деградацию.

...Поезд тронулся. Я попросил проводника смыть грязь. Стало хоть немного почище.

Купе устроено интересно. Дверь открывается наружу. Прежде чем выйти, нужно посмотреть в глазок, чтобы никого не зашибить. Мне проводники других поездов рассказывали, что иногда получали такой дверью в лоб. При этом при закрытии дверь сразу захлопывается. Чтобы открыть ее снаружи, нужно приложить к электронному замку ключ-карту, которую выдают каждому пассажиру.

-5

В вагоне есть два санузла. В одном из них оборудована душевая кабина. Воспользоваться ею можно бесплатно.

-6

Обещали, но не дали

В вагоне вместо привычных девяти купе – всего восемь.

-7

Под столиком оборудована раковина. С двух сторон от нее есть розетки.

-8

Чтобы воспользоваться этой раковиной, нужно все убрать со стола. По-моему, проще дойти до туалета.

Wi-Fi, обещанного при покупке билета, не было вообще. Даже к бесполезному ФПКшному порталу «Попутчик» нельзя было подключиться, т.к. хоть какая-нибудь внутривагонная сеть отсутствовала в принципе. Не было и заявленной при покупке билета прессы.

-9

Столик в купе – весьма короткий по сравнению со стандартными столами в купе российских вагонов. Зато на каждом нижнем диване есть по дополнительному откидному столику. Не фотографировал его в этой поездке. Вот из другого аналогичного вагона.

-10

Как я уже писал, в купе можно регулировать температуру. При этом вентиляция работает постоянно, отличается только температура воздуха, поступающего в купе. Есть также кнопки вызова проводника и кнопочный стоп-кран.

-11
-12

В стоимость проезда входит питание. На старте на столиках лежали коробки с бутылкой воды (250 мл), хлебцами, мятной конфетой и зефирками.

-13

Через три с половиной часа после старта принесли горячие макароны с курицей и колбасную нарезку. Удивительно, что перестали давать хлеб. Раньше всегда приносили еще какую-нибудь несвежую булочку к колбасе. Теперь бутерброд не сложишь.

-14

Вдобавок к питанию дают стандартный дорожный набор: тапочки, ложечку, влажную салфетку и зубную щетку с пастой. За питание, набор и белье берут 766 рублей. Именно столько нужно доплатить, если покупаешь билет за баллы (услуги оплачиваются сверх стоимости проезда).

-15

Поломка

Через четыре часа после отправления вагон сломался. В купе стал мигать свет: иногда выключался полностью, иногда загорался в половину мощи, а иногда на полную яркость. Перестали работать розетки и туалеты. В раковины в купе тоже перестала подаваться вода.

-16

Часа два продолжалась светомузыка, а потом пришел начальник поезда и сообщил, что сломался высоковольтный преобразователь, поэтому до конца поездки в вагоне не будет отопления, розеток и туалетов. Кулер проводник запитал через удлинитель из соседнего вагона, а вентиляция – слава немцам! – в этом вагоне никогда не отключается и работает в аварийном режиме, даже когда нет никакого снабжения.

-17

Нам предложили перейти в другой вагон. Но вместо двух человек в купе там будет четверо. Ибо уплотнение. Мы отказались. С собой был полностью заряженный аккумулятор, так что без розеток мы могли обойтись, в туалет можно сходить в соседний вагон, а температура воздуха… Ну, одеялом укроемся.

К чести немецкой инженерной мысли свет (пусть и с переменчивой интенсивностью) продолжал гореть всю дорогу, а в купе продолжал поступать воздух. Вот удивительно: сколько раз в российских вагонах на мою просьбу включить вентиляцию и не выключать ее мне говорили что-то типа: она закрыта на зиму, она неисправна, это невозможно по тысячи других причин. И вентиляция – это первое, что отключается в наших вагонах, если они ломаются, если поезд останавливается и т.д.

Здесь же вентиляция работает всегда и принудительно, даже если вагон ломается. Потому что немцы признают за пассажиром право дышать воздухом. Очень жду, когда Тверской вагоностроительный завод переймет эту технологию и перестанет проводнику давать право выбора – включить подачу воздуха пассажирам или нет.

-18

Часов в восемь утра, когда до прибытия оставалось шесть часов, начальник поезда зачем-то бесцеремонно открыл дверь в наше купе, пока мы спали, с вопросом, не надумали ли мы перейти в другой вагон. Почему ему было важно это выяснить именно в это время, за шесть часов до прибытия, я так и не понял.

Когда на улице стало теплеть, температура воздуха в вагоне выправилась до комфортной. Впрочем, и ночью мы особо не замерзли. Наконец-то спали под одеялом и не вынимали его из пододеяльника, как приходится делать часто в поездах дальнего следования из-за слишком высокой температуры в купе.

Последние три часа дороги – настоящее удовольствие для глаз. Сперва поезд идет через горные перевалы, а затем выходит на Черноморское побережье.

-19

В 13:18 – ровно через 22 часа 38 минут после отправления – наш поезд прибыл в Сочи. На улице в это время были фантастичные +20 градусов. Напоследок я сфотографировал поезд с нашим электровозом ЭП20, который в одиночку вез нас на всем протяжении маршрута.

-20

Уже заселившись в гостиницу, я стал читать отзывы о поезде на сайте туту.ру. Оказалось, что, несмотря на название «Премиум» и действительно шикарное время в пути, они имеет весьма низкую среднюю оценку – 8,7 баллов из 10. Пассажиры купейных вагонов массово отмечают неработающий Wi-Fi, скудное питание и жалуются на открывающиеся наружу двери. Все хвалят возможность регулировки температуры воздуха. А вот по поводу чистоты в вагоне мнения разошлись: кто-то остался в восторге, а кто-то, наоборот, разочарован.

Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.