- Как думаешь, мы еще помиримся? – Более безумного вопроса я еще не слышала. Наталья произнесла эти слова с искренней надеждой и слезами на глазах. Она только что практически «пришла из леса сама, на лыжах», преодолела путь 400 км. Но ее волнует то, помирится ли она с мужем? Серьезно?!
Есть у высокодуховой молодежи такая тенденция модная – в леса уходить, да в «эко-поселениях» селиться.
В городе, мол, полно негативной энергии, грязь, еда вредная. На природе дышится легче, телевизора нет, яблочки в собственном саду гадостью никакой не поливаем.
Ничего не имею против такого образа жизни, но имидж подобных «правильных» поселений для меня навсегда испортила история Натальи.
Наталья и Андрей милая, гармоничная пара, чуть моложе 30. Есть небольшой бизнес. Оба вегетарианцы, интересуются духовными практиками, занимаются творчеством. Приятно смотреть, приятно слушать, приятно общаться. Мы встретились то ли на мастер-классе по хороводам, то ли на квартирнике. Точно не помню.
Год я наслаждалась общением с прекрасными людьми. Потом что-то пошло не так.
Они познакомились с отставным полковником то ли КГБ, то ли ФСБ. И иногда полушепотом делились сверхсекретной информацией. Американцы готовят заговор, в Новый год в городах отключат свет и газ. Люди в бетонных коробках замерзнут, даже войны за опустевшие города не будет.
В итоге в глухом лесу в Татарстане было найдено поселение с «правильной» общиной. Мол, съезжаются туда молодые и просветленные. Живут на природе, развиваются, поддерживают друг друга. В своих домах, с печами, банями и родниковой водой. Отличное место, чтобы переждать конец света и духовно обогатиться. Андрей и Наталья приняли решение собрать вещи, сдать квартиру и уехать на зиму в это поселение. Так сказать, убить двух зайцев. Звали с собой, но я не вдохновилась перспективой.
Знаете, со стороны это похоже на искажение реальности. Будто-то по щелчку тебе подменяют собеседника. Вот он рассказывает про то, что пересматривал Бриллиантовую руку и смеялся до слез. А потом вдруг щелчок – и… Полушепот, нездоровый блеск глаз и такой доверительный тон:
- Мы вещи собрали, но в машине место есть, поедешь с нами? Ты же без дровяной печи в своей хрущевке замерзнешь.
И снова щелчок: адекватный милый собеседник:
- Я тут рецепт гречневой каши с грибами нашел! Завтра приготовлю, приходите в гости!
Мне казалось, что у меня галлюцинации. Ну не могут люди так быстро меняться… Нет.
Однако в ноябре пара собралась, завершила все дела и уехала в Татарстан. В поселении не было телефонов и прочих средств связи. Потому, когда под Новый год внезапно появилась Наталья, одна и очень растерянная, я очень удивилась. Но не съязвить не могла:
- А как же конец света? Он отменился, вы одумались и вернулись?
- Нет. Андрей остался. Меня выгнали. И вообще… Ты перепутала, мы туда не за этим ездили.
- А зачем? – Я точно подумала, что у меня были галлюцинации.
- За ребенком. Мы планировали ребенка. Хотели в духовном месте призвать чистую душу. Ну и экология там хорошая, питание правильное…
- И что произошло? – Я поняла, что в данной ситуации не до шуток.
- Когда мы приехали, глава общины нас разделил. Нужно было 40 дней жить в разных домах и не общаться. Проверить искренность наших чувств.
- И что?
- Андрей нашел другую. Ну, я думаю, что его специально соблазнили. Там нужны молодые мужчины, все-таки лес, физический труд. Вообще, я думаю, что это секта.
- И ты уехала?
- Меня выгнали за непослушание. Сказали, что мне лучше в городе. И я не… Андрей не отдал мне машину. Она наша общая, но ему нужней. По делам общины ездить. Я автостопом добиралась.
Деревня в глухом лесу, где нет общественного транспорта. Снежный декабрь. Температура -10/15. И ты отправляешь свою пусть даже почти бывшую жену в путь, длиной 400 км автостопом?
На минуточку, если ты остаешься в этой секте, то веришь в конец света. Значит, ты отправляешь близкого человека обратно в город, где все умрут? Что вообще происходит?
Наталья видит мой взгляд и спешит заступиться за пока еще мужа.
- Но ты не подумай! Я же нормально добралась, все хорошо. А машина ему нужна. Он мне потом мою половину денег за нее вернет, после развода. – И осеклась. На глазах появились слезы. – Как думаешь, мы с ним еще помиримся?
Как думаете, а с таким мужчиной мириться надо?
P.S. Пара развелась. Андрей так и остался жить в Татарстане, в том поселении. Сколько я ни пыталась встать на его сторону и понять мотивы его поступка, не вышло. Наталья через некоторое время встретила другого мужчину, вышла замуж. Наши с ней пути разошлись, но надеюсь, что теперь у нее все хорошо.