Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Довольно странная постановка вопроса в заголовке - это не кликбейт, не идиотизм автора и даже не откровенная ложь - действительно, прорыв в спидране игры спанч-боб был открыт при помощи... Лизания диска с игрой.
За идею для статьи спасибо ютуб-каналу Naritsa. Ответ на вопрос из заголовка будет в конце статьи, поскольку без введения в контекст вы, скорее всего, ничего не поймете.
Кто такие спидраннеры?
Начнем издалека. Спидраннеры - это люди, которые проходят игры на скорость. Причем не так, как мы себе это представляем, а прямо реально на скорость.
Вот вы в детстве играли в Марио? Ну тот самый Марио, который был у всех на денди? Так вот, сколько времени у вас занимало ее прохождение? Лично у меня один уровень занимал около 3-4 минут, если пробегать быстро и не собирать монетки - то около 2 минут.
А спидраннеры прошли ВСЮ игру за 4 минуты 54 секунды, причем с 2015 года рекорды бьются исключительно миллисекундами. TAS (это компьютер) прошел игру всего на одну секунду быстрее, то есть спиддраннеры всего в одной секунде до абсолютно идеального результата.
Но не о Марио сегодня речь...
Какие диски, дед, ты снова перепил?
И так, начнем с самой игры. Игра "Губка Боб Квадратные Штаны. Битва за лагуну Бикини" вышла в 2003 году, и за все это время она успела собрать довольно широкое спидран-комьюнити. И с этого момента начинается интересное.
Время загрузки игры также учитывается, поэтому была введена цензура на железо (чтобы результат был засчитан, игру надо было пройти на XBOX). Комьюнити быстро обнаружило самую быструю консоль, спидраннеры быстро подошли к стабильному времени, но перешагнуть порог никто не мог.
И вот тут начинается самое интересное. Результаты быстрее определенного порога банились, пока один из админов сам не смог получить результат, который, вроде как, можно было аннулировать. С этого началось расследование.
Продолжалось оно до момента, пока не появился еще один спидраннер, который смог выполнить глич в недоступном для того месте (глич - это баг, который ломает игру. То есть "баг" - это когда перс застрял в текстурах, например, а "глич" - это когда перс застрял в текстуре и, например, телепортировался в нужное место).
Когда выяснилось, что спидран - подлинный, стали разбираться, в чем дело. Оказалось, что тот спидраннер все это время лизал диск и протирал его тряпкой... Собственно, поэтому лаг-клип у него работал гораздо проще, чем у ребят с чистыми дисками.
Как это работает?
Смотрите, у нас есть диск с игрой (ага, не жесткий диск а вот прям DVD), на котором содержатся все данные - текстуры, музыка и вот это все. В самой игре во время выхода в меню все текстуры пропадают, а музыка из игры меняется на музыку из меню.
И если успеть попасть в жесткий тайминг, когда вы вышли из меню, но текстуры не успели прогрузиться - Спанч Боб просто провалится под карту, и вы спокойно можете пропускать, например, трудный участок.
И грязный диск самым прямым образом влияет на скорость подгрузки текстур, таким образом, тайминги, в которые надо попасть, становятся гораздо больше, и, соответственно, попасть в них гораздо проще.
Это и позволило ребятам пройти порог начав делать с дисками непотребство - их загрязняли в определенных местах, даже, экспериментальным путем, нашли идеальные места для отпечатков пальцев. А началось все с того, что кто-то просто облизал свой диск...
А если хочешь обновить свое железо - добро пожаловать в ситилинк!
Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Покупай с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!
Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).