Найти тему
Mizhgunit

Как облизанный диск стал прорывом в спидранах Спанч Боба?

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Довольно странная постановка вопроса в заголовке - это не кликбейт, не идиотизм автора и даже не откровенная ложь - действительно, прорыв в спидране игры спанч-боб был открыт при помощи... Лизания диска с игрой.

За идею для статьи спасибо ютуб-каналу Naritsa. Ответ на вопрос из заголовка будет в конце статьи, поскольку без введения в контекст вы, скорее всего, ничего не поймете.

Кто такие спидраннеры?

Начнем издалека. Спидраннеры - это люди, которые проходят игры на скорость. Причем не так, как мы себе это представляем, а прямо реально на скорость.

Вот вы в детстве играли в Марио? Ну тот самый Марио, который был у всех на денди? Так вот, сколько времени у вас занимало ее прохождение? Лично у меня один уровень занимал около 3-4 минут, если пробегать быстро и не собирать монетки - то около 2 минут.

А спидраннеры прошли ВСЮ игру за 4 минуты 54 секунды, причем с 2015 года рекорды бьются исключительно миллисекундами. TAS (это компьютер) прошел игру всего на одну секунду быстрее, то есть спиддраннеры всего в одной секунде до абсолютно идеального результата.

Но не о Марио сегодня речь...

Какие диски, дед, ты снова перепил?

И так, начнем с самой игры. Игра "Губка Боб Квадратные Штаны. Битва за лагуну Бикини" вышла в 2003 году, и за все это время она успела собрать довольно широкое спидран-комьюнити. И с этого момента начинается интересное.

-2

Время загрузки игры также учитывается, поэтому была введена цензура на железо (чтобы результат был засчитан, игру надо было пройти на XBOX). Комьюнити быстро обнаружило самую быструю консоль, спидраннеры быстро подошли к стабильному времени, но перешагнуть порог никто не мог.

И вот тут начинается самое интересное. Результаты быстрее определенного порога банились, пока один из админов сам не смог получить результат, который, вроде как, можно было аннулировать. С этого началось расследование.

Продолжалось оно до момента, пока не появился еще один спидраннер, который смог выполнить глич в недоступном для того месте (глич - это баг, который ломает игру. То есть "баг" - это когда перс застрял в текстурах, например, а "глич" - это когда перс застрял в текстуре и, например, телепортировался в нужное место).

Когда выяснилось, что спидран - подлинный, стали разбираться, в чем дело. Оказалось, что тот спидраннер все это время лизал диск и протирал его тряпкой... Собственно, поэтому лаг-клип у него работал гораздо проще, чем у ребят с чистыми дисками.

Как это работает?

Смотрите, у нас есть диск с игрой (ага, не жесткий диск а вот прям DVD), на котором содержатся все данные - текстуры, музыка и вот это все. В самой игре во время выхода в меню все текстуры пропадают, а музыка из игры меняется на музыку из меню.

И если успеть попасть в жесткий тайминг, когда вы вышли из меню, но текстуры не успели прогрузиться - Спанч Боб просто провалится под карту, и вы спокойно можете пропускать, например, трудный участок.

И грязный диск самым прямым образом влияет на скорость подгрузки текстур, таким образом, тайминги, в которые надо попасть, становятся гораздо больше, и, соответственно, попасть в них гораздо проще.

-3

Это и позволило ребятам пройти порог начав делать с дисками непотребство - их загрязняли в определенных местах, даже, экспериментальным путем, нашли идеальные места для отпечатков пальцев. А началось все с того, что кто-то просто облизал свой диск...

А если хочешь обновить свое железо - добро пожаловать в ситилинк!

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Покупай с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).