Однажды в процессе написания другой статьи наткнулся на фотографии данного чудовища. Огромный четырёхосный грузовик с мотором от танка белорусского производства.
В 1968-ом году в головах советских сумрачных гениев рождается идея создать пожарный автомобиль на базе сверхтяжёлого военного грузовика МАЗ-7310. Военная модификация грузовика называется романтично, Эльбрус (9К72).
В 1973 году началось серийное производства пожарной машины на Прилукском заводе пожарной техники. Подозреваю у многих в голове вопрос - Для чего нужна подобная пожарная машина? А предназначен АА-60(индекс пожарной машины) для тушения пожаров в аэропортах или аэродромах. Помимо этого МАЗ в состояние учувствовать в миссиях по тушению пожаров на авариях нефтяного производства. Автомобиль в состояние прибыть в место пожара при любых климатических условиях. Так же в состояние эвакуировать или транспортировать личный состав и различные специальные средства.
В базовой (гражданской) версии автомобиль обладает бортовой платформой. У нас же взамен стоят цистерны для воды объём в 11000 литров и пенообразователя объёмом 900 л.
Установлен насос ПН-60 в задней части, дабы "раскочегарить" данный агрегат установлен отдельный двигатель мощностью в 180 л. с.
Именно на этом автомобиле МАЗ применил новые 12-ти слойную резину.
Масса даже гражданской версии составляет около 21 тонна, а в нашем случае все 40 тонн, дабы толкать телегу весом в танк, мотор нужен соответствующий, танковый. Установлен дизельная мотор Д-12-525А построенный на базе танкового мотора В-2. Технические характеристики следующие: двенадцать цилиндров с V образным расположением, рабочий объем двигателя составляет 38,8 л, номинальная мощность – 525 лошадиных сил, даже весом двигатель превосходит некоторые автомобили, а конкретно у нас тут 1.5 тонны массы. Такой вот исполин.
Поддержите канал лайком и комментарием, ознакомитесь с другими публикации канала.
#авто