«Вор» (Майкл Манн, 1981)
Очень крутой и сильный дебют режиссёра Майкла Манна для большого кино, который идейно выглядит как приквел к шедевральной «Схватке». Харизматичный и маскулинной герой Джеймса Каана, атмосфера городского реализма, шикарная музыка от Tangerine Dream, незамысловатая, но продуманная история с гордостью увековечивают эту картину в изысканный образец жанрового кино про ограбления с живой и напряжённой драматургией.
«Вечный свет» (Гаспар Ноэ, 2019)
50-минутный экскурс Гаспара Ноэ в неуютный психоделический цветной трип из красного, синего и зелёного, который в финальном акте выжигает тебе не только зрение, но и сознание. В то же время тут присутствуют все излюбленные художественные предпочтения и примочки Гаспара Ноэ со всей своей претенциозностью и банальным цитированием, но визуальный и кинематографический язык Ноэ – это настоящая адреналиновая ампула ярости и драйва, полностью обволакивающая твои глаза и уши только для того, чтобы окончательно раствориться в этой обжигающейся агонии. Где в итоге независимые и сильные женщины вновь становится жертвами мужского доминирования.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Эма: Танец страсти» (Пабло Ларраин, 2019)
Это такое дизайнерское и стильно реализованное кино, которое в погоне за этим стилем забывает прописать внятную историю, мотивацию и в целом саму драматургию. И видно, что у режиссёра Пабло Ларраина изначально был вполне цельный сюжет, но он намеренно его дробит в ритме танца, что с одной стороны выглядит необычно и свежо, но с другой стороны за этой авторской оптикой скрывается одна сплошная мыльная рефлексия.
«Легенда о Зелёном Рыцаре» (Дэвид Лоури, 2020)
Дэвид Лоури не перестаёт удивлять и радовать меня. Третья картина Лоури «Легенда о Зелёном Рыцаре», поставленная по поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», выжигает глаза своей визуальной красотой и изобретательной постановкой кадра и цвета. Лоури, по сути, делает то, что делала сама поэма, а именно деконструирует жанр рыцарского романа. Только если поэма была вполне себе ясной и однозначной, то Лоури наоборот интерпретирует её довольно вольно и слегка усложняет восприятие и подачу изначального посыла. Тут сразу нужно предупредить зрителей, что заявленный жанр «фэнтези» не подарит вам бои орков и эльфов — это сугубо авторское кино: медленное, глубокое и созерцательное. И довольно прекрасное.
«Подлинная история банды Келли» (Джастин Курзель, 2019)
Что-то многие не приняли новую работу Джастина Курзеля, а мне понравилась эта деконструкция мифа о банде Келли, точнее о самом Келли. Это его стилистическая эклектичность, где форма повествования органично меняет тон от брутальной прозы к комиксовому задору и, обратно, вовлекает своим содержанием.
«Под Сильвер-Лэйк» (Дэвид Роберт Митчелл, 2018)
Хотелось бы петь дифирамбы насколько творение Дэвида Роберта Митчелла является синефильским восторгом, переполненное различными цитатами и отсылками, где он соединил в себе Линча, Кубрика, Антониони, Хичкока и братьев Коэн. И, по сути, так оно и есть. Но всё же к третьему акту Митчелл слишком уж заигрался, а потом и вовсе начал зачем-то разжёвывать сюжетные повороты, выныривая из этого вкусного и сумасшедшего сюра. Линч бы после такого, негодовал бы. Но в совокупности у Митчелла всё равно получилась весьма цельная история, которую действительно интересно расшифровывать.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: