Найти в Дзене
Мир Рекламы

Влияние дизайна на эмоции и формирование мнения

Оглавление

Для начала определимся в терминах:

  • Ощущения – переживание человека информации, полученной через зрение, слух, обоняния, вкус и осязания.
  • Эмоция – субъективная оценка существующей или возможной ситуации.
  • Чувства – это ощущения, которые отражают эмоциональное отношение к ситуациям/предметам.

Коммуникация бренда с человеком

Человек обладает 6-ью органами чувств, через них мы получаем информацию, инициализируем, формируем свое отношение и мнение.

Человек проходит несколько этапов от знакомства с брендом до лояльности к нему: взаимодействие с товаром → формирование представления о товаре → покупка → опыт пользования товаром.

Для того чтобы товар понравился потребителю, необходимо создать цепочку коммуникации с продуктом через органы чувств: привлекательный визуальная составляющая, приятный аромат и текстура.

Но в большинстве случаев существует возможность задействовать далеко не все органы чувств, например при покупке онлайн нельзя потрогать или почувствовать аромат продукта. В любом случае формирование мнения о товаре будет только после покупки на основании собственных ощущениях.

Существует 6 типов людей, отличающихся по превалирующему каналу сенсорного восприятия и несмотря на то, что он у всех разный, маркетологи должны удовлетворить потребности каждого.

Типы людей Канал восприятия

Визуалы → зрительный

Аудиалы → слуховой

Дегустаторы → вкусовой

Кинестетики → тактильный

Олфакторы → запах

Дигиталы → логика (логично\не логично)

Дизайн и эмоции

Айдентика компании –содержит в себе несколько составляющих, 2/3 из которых занимает визуальная и вербальная информация.

Название компании, тон коммуникации, уникальный язык бренда – все это вербальная информация. Для понимания, как покупатель воспринимает компанию необходимо провести исследование с помощью фокус-группы. Случается и так, что по итогам исследования ваше мнение о бренде вовсе не совпадает с представлением о бренде вашей целевой аудитории.

Комфортность в прочтении текста на сайте/упаковке/соцсетях – это типографика, она образовалась на стыке вербальной и визуальной коммуникации. Если на товаре слишком мелкий текст или слишком яркий и пестрящий текст на сайте, то велика вероятность, что сайт закроют, а товар поставят на полку, не ознакомившись с ним полностью. Иными словами, если информацию о товаре можно получить без проблем, то возрастает шанс, что товаром заинтересуются.

Логотип, фирменные цвета и иллюстрации – это визуальная часть айдентики компании. Дизайнеры выбирают образ для логотипа, фирменные цвета и шрифты, которые сформируют единую «картинку» бренда.

И последняя часть айдентики компании – это интерактив: иконки, кнопки, контент, интерфейс, стеллажи в магазинах и прочее. Решение о покупки зависит от того, насколько удобно взаимодействие с продуктом. Раздражающая анимация или неудобный витиеватый интерфейс будет отпугивать клиента.

Чтобы подтолкнуть человека к покупке, очень полезно использовать все вышеперечисленные каналы восприятия. Мы познаем окружающий мир через органы чувств, значит можно помочь нашим органам чувств сформировать верное представление о нашем товаре, продумав всю цепочку знакомства с товаром/услугой.