Найти тему

Цифровой этикет: стоп-фразы в переписке

Мы собрали для вас самые раздражающие фразы, которые можно встретить в переписке в мессенджерах или e-mail.

Доброго времени суток!

Приветствие, которое звучало свежо и остроумно лет 10 назад, а теперь это затёртый штамп. Используйте "Доброе утро/день/вечер!" или пишите универсальный вариант "Добрый день" и не беспокоитесь, что письмо прочитают вечером или утром.

Срочно.

Означает «брось все свои дела и занимайся моей задачей», а это неуважение к получателю и его планам. Лучше написать: «Клиент ждёт ответа до завтра 12:00», и получатель сам решит, в какой момент ему заняться задачей. Если вопрос действительно срочный, лучше позвонить.

Я вас услышал.

Вежливый способ сказать, что вам безразлично то, что сказал собеседник. В этой фразе нет заботы, но есть высокомерие. Лучше поблагодарите за замечание и расскажите, что планируете с этим делать.

Выслать драфт / заапрувить/ асап / референсы в аттаче.

Минимально используйте слова, заимствованные из английского языка! Ваша письменная речь будет выглядеть ограниченной и непонятной для адресата. Рекомендуем использовать понятные для всех синонимы из русского языка.

Заранее спасибо!

В деловой переписке лучше не употреблять фразы «заранее благодарен», «заранее спасибо». Они могут вызвать у адресата отторжение, так как он может подумать, что вы его принуждаете согласиться с вашим предложением.

Практически.

«Практически сразу же мы отреагировали на ваш запрос». «Риски сведены практически к нулю» и др. «Практически» — это всегда недо-. Как будто из полной картины вы хотите скрыть маленький, но существенный недостаток. Пишите утвердительно, без оговорок.