Мы собрали для вас самые раздражающие фразы, которые можно встретить в переписке в мессенджерах или e-mail.
Доброго времени суток!
Приветствие, которое звучало свежо и остроумно лет 10 назад, а теперь это затёртый штамп. Используйте "Доброе утро/день/вечер!" или пишите универсальный вариант "Добрый день" и не беспокоитесь, что письмо прочитают вечером или утром.
Срочно.
Означает «брось все свои дела и занимайся моей задачей», а это неуважение к получателю и его планам. Лучше написать: «Клиент ждёт ответа до завтра 12:00», и получатель сам решит, в какой момент ему заняться задачей. Если вопрос действительно срочный, лучше позвонить.
Я вас услышал.
Вежливый способ сказать, что вам безразлично то, что сказал собеседник. В этой фразе нет заботы, но есть высокомерие. Лучше поблагодарите за замечание и расскажите, что планируете с этим делать.
Выслать драфт / заапрувить/ асап / референсы в аттаче.
Минимально используйте слова, заимствованные из английского языка! Ваша письменная речь будет выглядеть ограниченной и непонятной для адресата. Рекомендуем использовать понятные для всех синонимы из русского языка.
Заранее спасибо!
В деловой переписке лучше не употреблять фразы «заранее благодарен», «заранее спасибо». Они могут вызвать у адресата отторжение, так как он может подумать, что вы его принуждаете согласиться с вашим предложением.
Практически.
«Практически сразу же мы отреагировали на ваш запрос». «Риски сведены практически к нулю» и др. «Практически» — это всегда недо-. Как будто из полной картины вы хотите скрыть маленький, но существенный недостаток. Пишите утвердительно, без оговорок.