Найти тему

Без Молотова и без "М" или Автолегенды СССР снова в продаже (выпуски 17-20)

А у вас есть еще запечатанные номера первых выпусков автолегенд?
А у вас есть еще запечатанные номера первых выпусков автолегенд?

Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски: №17 (ЗАЗ-965 «Запорожец»), №18 (ГАЗ М-22 «Волга»), №19 (ГАЗ 11-73) и №20 (Москвич-423).

Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.

А сейчас мы в конце сентября 2009 года и открываем 17-й номер журнала "Автолегенды СССР"

Кстати, о журналах, как я уже писал, думаю не проблема каждому желающему найти его в хорошем качестве в pdf. Если вдруг у кого-то с этим возникнет проблема, пишите в комментариях, я вам в ответ кину ссылку.

Соответственно, про журналы подробно писать не буду, только самое главное.

Тираж этого выпуска остается большим- 150 тысяч, но это вдвое меньше максимального тиража для первых 14 выпусков. Цена выпуска при распространении - 250 рублей. Формат журнала предусматривает то, что необходимо любителю ретро техники, на 16 страницах много фотографий, статей, большой постер авто на развороте, технические данные модели и детальная информация по салону - цвета и наполнение.

В журнале упоминается фильм «3+2» 1962 года. Не знаю, что такое «3», но «2» это автомашины, снятые в фильме: 21-я Волга и «горбатый» запорожец ЗАЗ - 965. В фильме правда "Запорожец" это она, а Волга - он, ну кто смотрел, тот поймет о чем я.

Фото из журнала "Атолегенды СССР" №17
Фото из журнала "Атолегенды СССР" №17

Обратите внимание, на запорожце черные номера образца 1959 года. Кто-то запустил в интернете информацию, что такие номера появились в 1965 году и некоторые продолжают этому верить и даже распространять эту ошибку дальше.

Для самой модели в качестве прототипа выбрана экспортная версия самой поздней модификации ЗАЗ-965А. «Позднота» определяется наличием повторителей поворота на крыльях (причем, неожиданно для автолегенд даже окрашенных), а экспорт наличием бокового зеркала и молдингами. Для внутреннего использование это не делалось.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Найти эту модель в открытой продаже не сложно, цены в интернет-магазинах начинаются от 600 рублей.

Открываем следующий журнал. Это №18, посвященный универсалу ГАЗ М-22 «Волга».

Кстати, о литере «М» в названии автомобиля. Наиболее распространенной версией литеры «М» является то, что это сокращение от «Молотовский». Именно так назывался горьковский автомобильный завод до 1957 года. Седан ГАЗ М-21 вышел в свет в конце 1956 года и гипотетически, литера «М» в названии модели уместна. А вот в названии универсала ГАЗ-22, увидевшего свет в 1962 году, уже нет. Поскольку, это произошло через 5 лет после разгрома антипартийной группы во главе с Молотовым и любое упоминание о нем на официальном уровне, кроме ругательного, запрещалось.

-4

Тираж и цена 18-го выпуска без изменений - 150 тысяч и 250 рублей. Слава ЦК КПСС и формат журнала без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.

Модель, приложенная к журналу, очень нарядная и узнаваемая. На мой вкус одна из лучших в первых 30 номерах. Модель получилась настолько удачной, что вышла с перекрасами бесчисленное число раз не только в автолегендах и ее спецсериях, но и у НАПа. Причем от одного и того же производителя, что подтверждается одинаковой внутренней заводской маркировкой.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Как результат, это одна из самых распространённых на сегодня в открытой продаже моделей и соответственно одна из самых дешевых – всего от 400 рублей.

Теперь открываем журнал №19, посвященный ГАЗ 11-73. Увидел свет данный выпуск в конце октября 2009 года (ровно 12 лет назад). Тираж без изменений - 150 тысяч и цена та же - 250 рублей. А вот в формате журнала изменения есть. Найти фотографии оригинального салона этой модели похоже не смогли и их в журнале нет. Хотя чем салон 11-73 мог отличаться от салона ГАЗ-М1, если все отличие этих моделей в двигателе?

И снова про литеру «М». В 1940-м году, горьковская машина без литеры «М» называться не могла. Так что правильное название этой модели ГАЗ М-11 с двигателем 73 л.с. Выпущено их было всего 1250 штук, сохранились единицы. Так что, если у вас в гараже такая завалялась, то вы редкостный счастливчик! Срочно доставайте, отмывайте и шлите нам фотки – будем вам завидовать и сравнивать оригинал с моделью.

А так, никогда не видя оригинала, ничего про модель сказать не могу. Ну разве только то, что выглядит она в своем наряде цвета хаки - не броско.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Данная модель народной любовью не пользуется. Встречается в открытой продаже повсеместно и стоит дешевле чем при ее выпуске, всего от 200 рублей, фантастика!

Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды № 20. В этом номере рассказывается о Москвиче – 423. Это первый советский универсал, модификация «423» была сделана на базе 402-го, а «423Н» на базе 407-го Москвича.

Кстати, мы только что приобрели Москвич - 407 в рамках проекта «Вторая жизнь автомобиля». И скоро видео, сначала о его покупке, а потом и о восстановлении (тьфу-тьфу) появится на этом канале.

Привет Александру Анатольевичу из Великого Новгорода! Он за не самые большие деньги, уступил нам право восстановить это прекрасное авто!
Привет Александру Анатольевичу из Великого Новгорода! Он за не самые большие деньги, уступил нам право восстановить это прекрасное авто!

Тираж и цена этого выпуска без изменений - 150 тысяч и 250 рублей, соответственно. В журнал вернулся раздел с оформлением салона, так что этот выпуск полностью комплектный.

Для модели, приложенной к журналу выбрана модификация «423Н» 1958-1959 года выпуска. О том, что это именно «423Н», говорит низкий молдинг на двери и буквы «м о с к в и ч» на капоте. О том, что это до рестайлинговая версия говорит облицовка радиатора с брусом и клыки на бамперах. Рестайлинг был выполнен в 1960 году.

Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru
Фото модели в хорошем качестве, взято на форуме nacekomie.ru

Модель, если не спорить о цвете, сделана для журнальной серии отлично.

В интернет-магазинах встречается часто с вполне нормальным «ценником» от 450 рублей.

Через неделю я собираюсь вернуться, теперь уже в ноябрь 2009 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.

Увидимся через неделю?