Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски: №17 (ЗАЗ-965 «Запорожец»), №18 (ГАЗ М-22 «Волга»), №19 (ГАЗ 11-73) и №20 (Москвич-423).
Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.
А сейчас мы в конце сентября 2009 года и открываем 17-й номер журнала "Автолегенды СССР"
Кстати, о журналах, как я уже писал, думаю не проблема каждому желающему найти его в хорошем качестве в pdf. Если вдруг у кого-то с этим возникнет проблема, пишите в комментариях, я вам в ответ кину ссылку.
Соответственно, про журналы подробно писать не буду, только самое главное.
Тираж этого выпуска остается большим- 150 тысяч, но это вдвое меньше максимального тиража для первых 14 выпусков. Цена выпуска при распространении - 250 рублей. Формат журнала предусматривает то, что необходимо любителю ретро техники, на 16 страницах много фотографий, статей, большой постер авто на развороте, технические данные модели и детальная информация по салону - цвета и наполнение.
В журнале упоминается фильм «3+2» 1962 года. Не знаю, что такое «3», но «2» это автомашины, снятые в фильме: 21-я Волга и «горбатый» запорожец ЗАЗ - 965. В фильме правда "Запорожец" это она, а Волга - он, ну кто смотрел, тот поймет о чем я.
Обратите внимание, на запорожце черные номера образца 1959 года. Кто-то запустил в интернете информацию, что такие номера появились в 1965 году и некоторые продолжают этому верить и даже распространять эту ошибку дальше.
Для самой модели в качестве прототипа выбрана экспортная версия самой поздней модификации ЗАЗ-965А. «Позднота» определяется наличием повторителей поворота на крыльях (причем, неожиданно для автолегенд даже окрашенных), а экспорт наличием бокового зеркала и молдингами. Для внутреннего использование это не делалось.
Найти эту модель в открытой продаже не сложно, цены в интернет-магазинах начинаются от 600 рублей.
Открываем следующий журнал. Это №18, посвященный универсалу ГАЗ М-22 «Волга».
Кстати, о литере «М» в названии автомобиля. Наиболее распространенной версией литеры «М» является то, что это сокращение от «Молотовский». Именно так назывался горьковский автомобильный завод до 1957 года. Седан ГАЗ М-21 вышел в свет в конце 1956 года и гипотетически, литера «М» в названии модели уместна. А вот в названии универсала ГАЗ-22, увидевшего свет в 1962 году, уже нет. Поскольку, это произошло через 5 лет после разгрома антипартийной группы во главе с Молотовым и любое упоминание о нем на официальном уровне, кроме ругательного, запрещалось.
Тираж и цена 18-го выпуска без изменений - 150 тысяч и 250 рублей. Слава ЦК КПСС и формат журнала без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.
Модель, приложенная к журналу, очень нарядная и узнаваемая. На мой вкус одна из лучших в первых 30 номерах. Модель получилась настолько удачной, что вышла с перекрасами бесчисленное число раз не только в автолегендах и ее спецсериях, но и у НАПа. Причем от одного и того же производителя, что подтверждается одинаковой внутренней заводской маркировкой.
Как результат, это одна из самых распространённых на сегодня в открытой продаже моделей и соответственно одна из самых дешевых – всего от 400 рублей.
Теперь открываем журнал №19, посвященный ГАЗ 11-73. Увидел свет данный выпуск в конце октября 2009 года (ровно 12 лет назад). Тираж без изменений - 150 тысяч и цена та же - 250 рублей. А вот в формате журнала изменения есть. Найти фотографии оригинального салона этой модели похоже не смогли и их в журнале нет. Хотя чем салон 11-73 мог отличаться от салона ГАЗ-М1, если все отличие этих моделей в двигателе?
И снова про литеру «М». В 1940-м году, горьковская машина без литеры «М» называться не могла. Так что правильное название этой модели ГАЗ М-11 с двигателем 73 л.с. Выпущено их было всего 1250 штук, сохранились единицы. Так что, если у вас в гараже такая завалялась, то вы редкостный счастливчик! Срочно доставайте, отмывайте и шлите нам фотки – будем вам завидовать и сравнивать оригинал с моделью.
А так, никогда не видя оригинала, ничего про модель сказать не могу. Ну разве только то, что выглядит она в своем наряде цвета хаки - не броско.
Данная модель народной любовью не пользуется. Встречается в открытой продаже повсеместно и стоит дешевле чем при ее выпуске, всего от 200 рублей, фантастика!
Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды № 20. В этом номере рассказывается о Москвиче – 423. Это первый советский универсал, модификация «423» была сделана на базе 402-го, а «423Н» на базе 407-го Москвича.
Кстати, мы только что приобрели Москвич - 407 в рамках проекта «Вторая жизнь автомобиля». И скоро видео, сначала о его покупке, а потом и о восстановлении (тьфу-тьфу) появится на этом канале.
Тираж и цена этого выпуска без изменений - 150 тысяч и 250 рублей, соответственно. В журнал вернулся раздел с оформлением салона, так что этот выпуск полностью комплектный.
Для модели, приложенной к журналу выбрана модификация «423Н» 1958-1959 года выпуска. О том, что это именно «423Н», говорит низкий молдинг на двери и буквы «м о с к в и ч» на капоте. О том, что это до рестайлинговая версия говорит облицовка радиатора с брусом и клыки на бамперах. Рестайлинг был выполнен в 1960 году.
Модель, если не спорить о цвете, сделана для журнальной серии отлично.
В интернет-магазинах встречается часто с вполне нормальным «ценником» от 450 рублей.
Через неделю я собираюсь вернуться, теперь уже в ноябрь 2009 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.
Увидимся через неделю?