Если вы читали прошлые мои статьи, то наверняка уже знаете о пользе проведения тренингов для персонала. Однако многие руководители возражают: «На словах это легко, а на практике – все противятся!». И правда, не все сотрудники готовы набираться опыта и повышать свою квалификацию по разным причинам.
Боязнь ответственности
Чаще всего работники не хотят посещать дополнительное обучение, потому что опасаются увеличения должностных обязанностей. И проблема совсем не в них, а в руководителях.
Они думают: «Раз он знает больше, то и работу должен выполнять объемную!». Одним словом – завышенные требования к человеку, который еще толком не усвоил полученную информацию. Ведь новые знания не сразу можно применить на практике, словно в видеоигре.
Совет начальникам – не заваливайте сотрудника дополнительной работой после того, как он прошел тренинг. Обсудите с ним заранее дальнейший план развития его навыков, рабочий график. Так обе стороны останутся в плюсе.
Нехватка времени
Еще одной из наиболее часто встречающихся проблем является загруженность персонала. Ведь помимо выполнения трудовых обязанностей у них также есть личная жизнь и бытовые заботы. Особенно если вы предъявляете им излишне много требований. Захотят ли они в таких условиях тратить единственный свободный день на обучение, которое, опять же, идет на пользу компании?
Если хотите, чтобы сотрудники не критиковали ваше решение, то согласовывайте дату заранее, основываясь на пожеланиях персонала. Только так сможете добиться их расположения в этом вопросе.
Загруженность
Если же предыдущую проблему рассчитываете решить перенесением тренинга на рабочую дату, то здесь вас тоже ждут преграды. В таком случае сотрудник не сможет сконцентрироваться на обучении, ведь его мысли будут заняты своими обязанностями и горящими сроками. «Пока вы тут болтаете, работу за меня никто не сделает!». В результате ему приходится тратить личное время, чтобы наверстать упущенное. Вряд ли это пойдет на пользу его мотивации.
Будучи руководителем, позаботьтесь о распределении задач персонала перед тем, как назначать тренинг. Выберите день, в который работа не будет загружать их с ног до головы, или же найдите сотрудников на замену.
Выход из зоны комфорта
Также бывают ситуации, когда начальник требует от персонала то, что не входит в зону его обязанностей. В коллективе это называют «бессмысленной тратой времени» и «спектаклем». Например, зачем охраннику проходить эстафеты или тренинги для отдела продаж? Он ведь устроился на эту должность, чтобы заниматься совсем иными задачами.
Вот почему подбирать план обучения стоит исходя из обязанностей персонала и их интересов. Например, людям, которые далеки от «детского» веселья, вряд ли подойдет игровая форма приобретения опыта.
Боязнь осуждения
Как бы парадоксально ни звучало, но за знания тоже могут принижать. Коллектив или же начальство – неважно. Случаются моменты, в которые за проявление полученного опыта сотрудники получают в свой адрес следующие фразы: «А что ты умничаешь?», «Раз такой умный, то сам это и решай!», «Умный стал? Подсидеть меня хочешь?», «Нам твои идеи не нужны, придумал ересь!».
Ваша задача в данном случае, как руководителя, проследить за взаимоотношениями в кругу коллектива и не допускать возникновения дискриминации. И, конечно же, не проявлять подобного со своей стороны.
Самоуверенность
Также встречаются сотрудники, уверенные в том, что они знают абсолютно все. «Да чему вы можете меня обучить, я и так профессионал!». Происходит это часто из-за неправильного распределения загрузки. Человек понимает, что рабочие задачи не представляют для него сложности, а значит, и смысла проходить тренинг – нет.
В таком случае вы можете повысить нагрузку на сотрудника и показать ему, что на этой должности нужно расти. Но не переусердствуйте, иначе причина нежелания идти на тренинг может смениться на третью из данного списка.
Подпишитесь на канал, чтобы получать больше советов об организации рабочих процессов, решении спорных вопросов без конфликтов.
Ещё по теме:
Как одной фразой отбить у человека желание хамить и ехидничать
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы
В чем опасность "звезд" в отделе продаж, и как предотвратить появление таких сотрудников