Найти тему
Невероятные Механизмы

Невероятнейший Caproni Ca.60 Noviplano - триплан в кубе!

Граф Джанни Капрони, глава итальянской фирмой Caproni ,создатель нескольких прекрасных самолетов, вдруг однажды, неизвестно по какой причине решил построить гигантскую летающую лодку с не менее чем девятью крыльями и восемью двигателями.

Основной идеей и целью, Джанни Капрони видел перевозку более 100 пассажиров через Атлантику. В планах графа был самолет даже больше этого, так как Ca.60 был всего лишь пробной моделью, для испытаний перед созданием 150-местного трансатлантического лайнера.

-2

Но сегодня разговор именно про Caproni Ca.60 Noviplano,«летающую этажерку», летающую лодку построенную в 1920 году, с несколькими крыльями, расположенными одно над другим, что характерно для того времени. В частности, трипланы, самолеты с тремя крыльями были не редкостью среди бомбардировщиков Первой мировой. Как и бипланы.

-3

Однако Капрони пошел дальше. Он создал необычную конструкцию, позволяющую создавать подъемную силу нужной ему величины: три подряд триплана, итого девять крыльев! Площадь всех крыльев составляла 837 кв.м. Все они были размещены над фюзеляжем, который больше всего был похож на самый обычный дом. Садиться такая громадина была способна только на воду. По бокам фюзеляжа предусматривались поплавки для устойчивости на воде. Длина летательного аппарата 23 метра, а вес - 26 тонн.

-4

Силовой установкой служили восемь двигателей American Liberty L-12 мощность которых составляла три тысячи л.с. Устанавливались они парами, тянущий-толкающий в дополнительных фюзеляжах, расположенных под центральными крыльями трипланов. Объяснить сложно, лучше и наглядней показать схемой.

-5

Можно и не говорить, что самолет изготовлен всего в одном экземпляре, Но вот то, что он совершил только один короткий полет, надо обязательно рассказать. Совершив тренировочный короткий перелет без происшествий, официальный первый полет был менее успешным. Поднявшись над озером Маджоре, Италия, 4 марта 1921 года примерно на 18 метров, Ca.60 внезапно упал и нырнул в воду. Летчик-испытатель Семприни и второй пилот выбрались из-под крушения невредимыми. В прессе говорили, что испытания показали необходимость в большом количестве свинцового балласта

-6

Граф Капрони тщательно собрал обломки рухнувшего самолета, и незамедлительно сообщил, что намерен восстановить и усовершенствовать свое детище, но позже все уцелевшие части сгорели. О пожаре ходило много слухов, но причины так и не были выявлены. Однако он поставил крест компании Caproni на идеях о создании трансатлантического авиалайнера. Никто и никогда больше не создавал конструкцию столь причудливую и невероятною, как Caproni Ca.60 Noviplano

Видео с YouTube канала Bomberguy

Использованы фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!