Рамира рассказывала так, словно читала историю по книжке, и все равно слушать ее было невероятно интересно. Кроме того, это отвлекало от того пути, по которому они двигались вперед.
- Есть давняя история о том, что когда-то жители мира, той и этой стороны, жили все вместе, свободно путешествовали, торговые отношения тоже процветали, потому что земли были совсем разные на юге и на севере, потому с юга везли множество фруктов и овощей, которые не росли в северных краях, зато север славился своими ископаемыми. Как ни смотри – это было многолетнее взаимовыгодное сотрудничество. Но со временем что-то во взаимоотношениях пошло неладно, отчего завязались многочисленные войны. Поначалу они были совсем маленькими, просто стычки между народами, даже купцами, которые что-то не поделили. Со временем же люди начали объединяться между собой, чтобы победить противника. Люди сражались бок о бок с эльфами, а орки – с энтами. Так, понемногу схватки становились все больше и масштабнее, все больше людей и других рас были вовлечены в эти распри, и в конце концов тем, кто создал наши земли, это надоело. Они думали, что не для того создавали этот прекрасный мир в его многообразии, чтобы несносные создания истребляли друг друга и все, что дарят ему эти земли. Тогда и было принято решение покарать тех, кто решился на убийство себе подобных. На этом месте когда-то давно было огромное поле. На этом поле и решились в один день сразиться огромные войска. И в тот момент, когда все они схлестнулись в битве, не замечая ничего вокруг, с неба на них обрушился огромный раскаленный шар, пылающий огнем. Естественно, все в ту же минуту погибли, сбежать никто не успел, на шар этот огненный с такой силой в землю впечатался, что оставил после себя углубление в центре, а по краям вот горы вздыбились.
Девушка закончила свой рассказ, а Аластор и сам не понимал, насколько правдивой ему кажется эта история. С одной стороны – звучит как какая-то сказка, придумка, с другой же – если вспомнить все то, что смог сотворить Деймон… А ведь он простой человек! А они – создатели всего, что окружает! С таким подходом история про то, что сюда могла прилететь какая-то комета, не казалась такой уж неправдоподобной. Кроме того, на занятиях старенький профессор рассказывал, что кометы очень быстрые и всегда в движении, так почему бы одной из них не попасть сюда? А потом уже люди придумали всю ту историю про битвы и то, как на всех тут разозлились.
- Ты сама веришь в эту историю? – спросил Дарий все так же, как всегда, весело. Видно было, что он ни на минуту серьезно не задумался над тем, что было только что сказано.
- Даже не знаю. Все истории берут откуда-то свое начало, не появляются просто так. Но вот что за всем этим стоит… Кто ж его знает?
- А я вот верю. Столько всего в мире происходит невероятного, даже представить себе невозможно. Ты, например, меня упорно игнорируешь, а это вообще что-то невероятное! Ни одной девушке в мире такого не позволено! Кому расскажи – не поверят, тоже сложат историю в честь этого события. Ну ничего, наши с тобой потомки будут тому опровержением.
Аластор думал о том, что Дарий никогда не теряется, конечно.
- Аластор, чего замолчал?
- Да так, задумался о том, как скоро мы уже сможем перейти эти горы.
- О, на это пока что не рассчитывай. Даже до центра нам еще далеко идти.
Парень вздохнул, но промолчал. И заметил, что дорога под ногами становится все шире, а высота гор – меньше. Поначалу он думал, что показалось, но нет – точно места было больше. И чем дальше, тем шире становилась эта дорога, тем больше она открывала обзор на все то, что было по сторонам. И хотя по сторонам ничего особенно не было – Аластор чувствовал себя немного лучше и спокойнее. Скалы по сторонам их пути больше не наводили мысли о том, что сейчас они сомкнутся и раздавят незадачливых путников.
И чем дальше они шли, тем больше жизни появлялось по сторонам. Росли чахлые деревца и пожухлая трава, а еще можно было увидеть теперь некоторое движение тут и там. А иногда и увидеть каких-то небольших животных, похожих на ящериц или варанов. Некоторые из них были или казались крылатыми, чем очень заинтересовали Аластора – он раньше никогда не видел таких, даже в книгах. Кроме того, в скалах по мере их продвижения вперед было все больше и больше пещер. И некоторые их них выглядели так, будто сделаны были руками кого-то разумного специально под какие-то нужды.
- В этих пещерах кто-то живет? – спросил парень. Девушка в ответ только пожала плечами, с минуту помолчав, после чего все же ответила:
- Никогда никого тут не видела, но мне кажется, что кто-то тут обитает. А быть может, жил когда-то давно. Я тут не в первый раз, и все время мне кажется, что за мной кто-то следит из-за камней. Конечно, нападения были, но совсем не от разумных существ, которые могли бы тут жить. Ведь некоторые пещеры выглядят вполне себе обжитыми, с кострищами и даже местами для сна. Хотя, быть может, это обустроили те люди, которые так же, как и мы, путешествовали тут же. Так или иначе, в одной такой мы и остановимся. Тем более уже темнеет.
Действительно, за разговорами и сомнениями Аластор совсем не заметил, что день начал клониться к вечеру. Тут же он почувствовал, что на самом деле очень голоден, так сильно, что урчит в животе. Да и ноги устали невероятно. И как это он умудрился не замечать этого раньше? Просто поразительно.
- Вот тут я уже останавливалась, - сказала девушка около одной из пещер. Чем эта пещера отличалась от остальных, парни не понимали. По крайней мере оба точно были уверены, что никогда не нашли бы ее повторно.
Внутри пещера действительно была намного уютнее, чем снаружи. Кострище было готово, и даже дрова лежали рядом ровной стопкой, что позволяло не предпринимать никакие дальние вылазки в поиске материалов для костра. Те чахлые деревца, что росли среди корней деревьев, мало бы помогли – все равно что жечь солому и пытаться ей согреться. Кроме того, внутри было чисто, стояла пара бревен, чтобы на них сидеть. Из-за немного изогнутой формы внутрь не задувал ветер. И это было огромным плюсом, потому что по мере того, как темнело, начало стремительно холодать. Потому все быстренько разделились и принялись за приготовление ужина, спальных мест, разжигание костра, чтобы согреться.
Когда стемнело совсем сильно, пришлось завернуться во все самое теплое, что нашли, и пристроиться опасно близко к затухающему костру. Рамира сказала, что в этих горах по ночам всегда такая погода, независимо от времени года, но это как-то не особенно утешало.
Ветер завывал, и в этом шуме Аластору все время чудилось что-то другое. Будто кто-то подбирается все ближе, прячась в этих звуках. Но измученный долгим походом, он быстро уснул.