Найти тему
Сказки для взрослых девочек

ИСЧЕЗНУВШИЕ_Глава 10

Глава 10

- Напрасно вы так, - произнес, наконец, Виктор Вениаминович после долгого молчания.

Они сидели у него дома, на уютной кухне. После разговора с Волчанским Дина решилась позвонить преподавателю и попросить об аудиенции.

- Я не планировал на каникулах появляться на кафедре, - ответил Виктор Вениаминович. – А знаете что? Приходите-ка ко мне домой.

И он продиктовал адрес. Дина попыталась было робко возразить, но преподаватель был непреклонен:

- И слушать ничего не желаю! Приходите вместе с Игнатом завтра, часам к четырем.

И повесил трубку. Дина и Игнат по пути зашли в кондитерскую и купили вкусненького к чаю. И вот теперь они стояли перед дверью квартиры Виктора Вениаминовича, не решаясь нажать кнопку звонка. Неожиданно послышался скрежет замка, дверь распахнулась.

- Ну? Чего топчемся на пороге? – улыбнулся преподаватель, отступая на шаг. – Заходите, гости дорогие!

- Как Вы узнали? – опешил Игнат.

- Я же джинн, - усмехнулся Виктор Вениаминович. – Ладно, шучу. В окно вас увидел и вот сижу и думаю: что-то долго не звоните, не иначе как перед дверью топчетесь. Вон тапочки, надевайте. Сын с невесткой отпуск взяли, уехали на лыжах покататься, так что, я один сейчас. Не стесняйтесь.

— Это Вам, - робко сказала Дина, протягивая коробку с пирожными.

- Отлично, спасибо! Тогда прошу сразу на кухню, будем чай пить.

За чаем студенты передали рассказ Волчанского и их беседу с ним. И вот теперь преподаватель смотрел на них с каким-то укором, что ли…

- Что напрасно? – не понял Игнат.

- Напрасно вы, молодые люди, так спешите осудить. Ваш максимализм, конечно, оправдывается вашим возрастом, но не стоило обвинять Павла в трусости. Кто угодно, но только не он. Видите ли, трусость и самосохранение – разные вещи. Испытав то, что выпало ему там, в этом жутком месте, любой здравомыслящий человек не захочет повторения.

- Так Вы знали, что там произошло? – поразился Игнат.

- Нет, - покачал головой преподаватель. – Единственное, что я знал, это то, что Павел был там. Но он даже мне не рассказал того, что теперь известно вам. Я понимал, что с ним там случилось что-то, что безумно его испугало, но не знал, что именно. Честно говоря, такого я не ожидал.

- Так Вы верите в это? – изумилась Дина.

- У меня нет оснований не доверять Павлу. И да, я верю. Можете усмехаться, сколько душе угодно, можете называть это все мистикой, в которую, как мне уже известно, вы не верите, можете считать все это бредом больного воображения. Но я старше, я многое повидал и знаю, что на белом свете существует много такого, что неподвластно пониманию человека, мыслящего только материалистическими категориями. Далеко не всё подчиняется законам физики. Хотя, возможно, все же подчиняется, только эти законы еще не открыты.

- Вы серьезно так считаете? – удивился Игнат

- А почему бы и нет? Вы полностью уверены, что все в мире уже известно и открыто? – во взгляде преподавателя читалась насмешка. – Вас жду разочарования. Мир настолько многогранен и непредсказуем, что излишняя самоуверенность может сыграть с вами злую шутку. Будьте осторожны.

Дина и Игнат в растерянности переглянулись. Поворота разговора в такую плоскость они не ожидали. Зачем они пришли? На этот вопрос они и сами не могли дать ответ. Скорее всего, в глубине души, они надеялись на то, что Виктор Вениаминович найдет какие-то аргументы, опровергающие мистическую теорию Волчанского. Хотя, какие уж тут аргументы… Но слабая надежда была…

- Виктор Вениаминович, мы летом пойдем туда, это не обсуждается, и никому нас не отговорить, - тихо сказал Игнат. – После рассказа профессора у нас появилась надежда, что мы правы, и наши родные могли спастись. Ну спас же Волчанского тот странный мужик, не привиделся же он ему! А вдруг и нашим повезло?

- Пять лет, Игнат, пять лет, - покачал головой преподаватель. – Не тешьтесь иллюзиями, потом больнее будет.

- Вы говорите, как Волчанский, - в голосе Дины послышалась агрессия.

- Я говорю разумно и логично.

- А разве то, что происходит там, как-то перекликается с разумными доводами и логикой? По-моему, там все алогично. И мы пойдем туда, как бы Вы нас ни отговаривали.

Виктор Вениаминович замолчал. Казалось, он напряженно обдумывает что-то важное. Игнат и Дина наблюдали за ним и ждали, не произнося ни слова, было видно, что мужчина пытается принять некое нелегкое для себя решение. Наконец, он поднял голову, будто очнувшись, посмотрел на своих студентов и неожиданно улыбнулся.

- Тогда я пойду с вами.

- Виктор Вениаминович! – воскликнули хором парень с девушкой.

— Это не обсуждается. Раз уж мне не удалось отговорить, то буду сопровождать. Я опытный турист, не волнуйтесь, здоровья мне хватит, физическая подготовка тоже приличная, я в свои пятьдесят четыре сильнее многих двадцатилетних. Сын у меня уже взрослый, самостоятельный, у него своя семья, жена моя скончалась несколько лет назад, так что, мне не за кого отвечать. И, в конце концов, должна же быть в этой опасной экспедиции хоть одна холодная голова. Поэтому приступаем к подготовке вместе. Так и передайте остальным: наша группа выросла на одного участника.

***

- Нет, со мной все в порядке, - ответила перепуганная Марьяна.

Митрий поднялся, захлопнул входную дверь, помог встать Марьяне и отвел в горницу. Усадив ее на лавку, он достал из буфета бутыль и две стопки, плеснул в них прозрачной жидкости и подвинул одну стопку женщине.

- Выпей-ка, сейчас не помешает, - сказал он, опрокинув одну стопку себе в горло.

Марьяна залпом глотнула содержимое и закашлялась.

- Что это? – спросила она сдавленно.

— Вот, закуси-ка быстренько, - Митрий подвинул ей тарелку с нарезанным хлебом. – Сейчас достану мясо и огурчики. Самогон это, самый что ни на есть самогон. Друг мой делает.

Митрий исчез в погребе, вернувшись оттуда с миской солений и куском копченого мяса.

- Ешь давай. Еще налить?

- Не знаю, - заикаясь ответила Марьяна.

— Значит, налить, - кивнул он, наполняя стопки снова. – Держи. Можешь не пить всё сразу, никто ведь не заставляет.

Марьяна отпила половину, хрустнула соленым огурцом и принялась жевать бутерброд. Она сама не ожидала, что после всего случившегося почувствует такой зверский голод. Митрий наблюдал за ней, не говоря ни слова. Марьяна молча ждала, что же он сейчас ей скажет. «Будет ругаться, что дверь открыла, - думала она. – Пусть начинает, когда-то же придется объяснить, что происходит». Она выпила оставшийся самогон, съела еще один бутерброд и почувствовала нешуточное опьянение. «Интересно, я наверное раньше никогда не пила таких крепких напитков. Господи, что-то меня совсем развезло с непривычки, вон как комната плывет. Ах, Митька, ну и хитрец! Это ж он специально меня подпоил, чтобы от разговора уйти», - мелькнула у нее мысль.

- Ну что, полегчало? Самочувствие как? – спросил Митрий, ухмыльнувшись.

- Голова кругом пошла, - призналась Марьяна.

— Это хорошо, - кивнул он. – Тогда спать. Все разговоры завтра. А сейчас марш в кровать!

Он отвел женщину в ее комнату, бережно уложил в постель, сел рядом и держал за руку, пока она не уснула. Потом подошел к окну, прислушался. Во дворе полная тишина, никого. Он вышел в сени, открыл дверь и всмотрелся в темноту, шаря по ней лучом фонаря. Ни единого движения. Похоже, что на сегодня их оставили в покое. Да и не мудрено было, потеряв одного их своих. Митрий навесил засов и вернулся в горницу, из соседней комнаты донесся тревожный стон Марьяны. Мужчина принес постель, бросил ее на лавку, придвинул опять ее к кровати и лег, взяв руку Марьяны в свою.

- Тише, девочка, тише, - шептал он, гладя ее по руке. – Зло ушло пока, никто тебя здесь не тронет. Спи спокойно.

Марьяна успокоилась и затихла, дыхание ее стало ровным. «Дурные сны продолжаются, - думал Митрий, глядя в потолок. – Как же им удалось выманить тебя, девочка? Кем он для тебя был? Ведь явно был кем-то, раз решилась на разговор. А главное ведь, что они впервые вышли на разговор. Раньше такого не было. Как же мне уберечь тебя, родная? Не прощу себе, если с тобой что-то случится». За этими мыслями его сморил сон.

Марьяна проснулась утром, когда уже рассвело. Митрия рядом не было, хотя ей смутно помнилось, что он держал ее за руку ночью. Наверное, ей опять снились кошмары. Хорошо, что она их не помнит и жаль, что она их не помнит. А вдруг в них кроется тайна ее прошлой жизни? Она встала с постели, накинула платье и вышла в горницу.

- Митя, - позвала она.

В ответ тишина. Марьяна накинула душегрейку и выглянула во двор.

- Митя!

Ответа не последовало. Женщина вернулась в горницу. Где же он? Она подошла к столу и обнаружила на нем записку: «До вечера вернусь. Не волнуйся».

- Ясно, он просто сбежал от объяснений, - вздохнула Марьяна.

Она умылась, позавтракала и принялась хлопотать по хозяйству. Она приготовила обед, натаскала воды, согрела, перестирала кое-что из одежды и развесила сушиться, перемыла во всем доме полы. Сегодня все валилось из рук, события вчерашнего вечера то и дело всплывали в памяти. Кто такой этот Ромка? Она же вспомнила это имя, значит, она его знала. Но ведь это не он, это не может быть он. Он же хотел вчера убить ее, или не убить? Но причинить ей зло это уж точно. От чего же спас ее Митя? Перед ее глазами снова возникла картина, как «Рома» исчезает в комнате Митрия. Марьяна еще раз прочла записку и решительно направилась в запретную комнату.

- Сказка про Синюю бороду, говорите? – злобно сказала она. – Сейчас посмотрим.

Распахнув дверь, она немного постояла на пороге, оглядывая обстановку. Ничего особенного: кровать, платяной шкаф, письменный стол, стеллаж, в углу большой сундук. Такой же стоит в ее комнате, в него она складывает постельное белье, одеяла, которые не использует в данный момент, да чистые полотенца. Она прошлась по комнате, заглянула в шкаф, пересмотрела одежду, висящую на плечиках и сложенную на полках. Ничего необычного. На стеллаже книги и стопки газет. На письменном столе керосиновая лампа, ручки и карандаши в подставке, какие-то тетради и книги. Откинув крышку сундука, она обнаружила там то же самое, что и у нее: постельное белье, одеяла, полотенца. Марьяна захлопнула крышку и села на сундук. Но должно же здесь быть что-то! Послышался скрип открываемой калитки. Митрий приехал! Марьяна живо вскочила и бросилась встречать, не заметив, как край ее платья зацепился за железный уголок сундука, и клочок ткани остался на нем.

- Здравствуй, Марьяша! – Митрий обнял ее и крепко прижал к себе.

- Митя, - выдохнула она. – Как я рада, что ты вернулся, я так волновалась!

- Ну чего ты волновалась, а? Я ж тебе уже повторял не раз: ничего со мной не случится.

- Но ведь было один раз, угодил в ловушку, - возразила Марьяна.

- Больше не попадусь, - уверенно ответил мужчина. – Голоден, как волк, если честно.

- Раздевайся, умывайся, сейчас поесть соберу, - она кинулась к печке.

Она радостно суетилась, собирая на стол. «Как хорошо, что Митя дома!» - думала она. Митрий же тем временем подошел к рукомойнику, шумно с удовольствием умылся и ушел к себе, крикнув:

- Сейчас одежду сменю и приду!

Марьяна принесла из погреба соленья, налила с миску горячий борщ, порезала хлеб. Митрий все не выходил.

- Мить, где ты там? Стынет же! – крикнула она.

- Марьяна, - раздался его тихий голос прямо у нее за спиной.

Она вздрогнула от неожиданности и уронила на пол тарелку, разлетевшуюся вдребезги.

- Фу, Мить, ну разве можно так пугать?

- Марьяна, ты была в моей комнате. Зачем? – еще тише спросил он, в голосе его послышалось отчаяние.

- Я, я, - начала Марьяна.

- Только не ври, - грустно покачал головой Митрий, протягивай ей клочок ее платья. – Это зацепилось за сундук. Марьяша, зачем? Я же просил.

- Мить, прости, - прошептала она. – Я очень испугалась вчера. Ты ничего не рассказываешь, а мне надо знать.

- Все, что тебе надо знать, я тебе говорил. Правила просты: не выходить в темноте за порог и не заходить в мою комнату. Разве так сложно? Ты вчера нарушила первое, а сегодня второе. Вчера я чуть не потерял тебя! Хорошо, что сегодня обошлось!

- Мить, что обошлось? – в ужасе спросила Марьяна.

- Девочка моя, я очень тебя прошу, нет, я умоляю тебя: просто выполняй эти правила. Я не могу рассказать тебе больше, чем рассказал. И я НЕ МОГУ ПОТЕРЯТЬ ТЕБЯ! Понимаешь? Не могу!

Он в отчаянии стукнул кулаком по столу и скрылся в своей комнате. Марьяна охнула и опустилась на лавку. Потом встала, принесла веник, собрала осколки разбитой тарелки. Митя все не выходил. Она подошла к двери и робко постучала, Митрий открыл дверь и взглянул на нее. На лице его было такое выражение, будто ему сейчас невыносимо больно.

- Митя, прости меня, - прошептала Марьяна. – Обещаю тебе.

Он шагнул навстречу и крепко обнял ее.

- Марьяна, прости, если напугал. Я хочу уберечь тебя и защитить. Их осталось не так много, надеюсь, что вскорости смогу вздохнуть спокойно. Я не хочу терять тебя, девочка.

Так они простояли довольно долго. Марьяна поймала себя на мысли, что ей не хочется, чтобы Митрий отпускал ее…

- Ладно, - вздохнул он. – Пошли вечерять.

Он сел за стол и принялся за еду. Марьяна смотрела на него с глупой счастливой улыбкой.

***

Она уже крепко спала, когда Митрий услышал шум во дворе. «Ну вот, ненадолго же их хватило», - подумал он, вздохнув. Он сел за стол и принялся ждать в надежде, что все успокоится само по себе. Но, похоже, успокаиваться никто не собирался. Шорохи, смешки и беготня раздавались возле самого крыльца. Послышались редкие стуки в дверь, это прилетело несколько снежков.

- Так, ну хватит, - прошептал Митрий и вышел в сени.

Накинув тулуп, он отодвинул засов и распахнул дверь, освещая фонарем часть двора. И снова во тьме что-то плавно перетекло через забор. Он поводил лучом по двору и уже решил вернуться в дом, как вдруг в луче света внезапно возникла фигура.

- Доброго вечерочка, хозяин, - ехидно сказала она.

Это была девочка лет тринадцати-четырнадцати, в длинном перепачканном платье, местами порванном. В руке корзина, на дне которой болталась кучка грибов, на голове платок, из-под которого выбиваются две косички. «Настя», - мелькнуло в голове у Митрия.

- Что надо? – хмуро спросил он.

- Я тут по грибы ходила, заплутала, - картинно всхлипнула она.

Митрий смотрел на нее с усмешкой. «Издевается, - подумал он. – Интересно, с какой целью? Чего им надо, что вдруг решили выйти со мной на контакт?» Девочка, не мигая, смотрела на него жутковатыми, поблескивающими в темноте, желтыми глазами, рот ее искажала кривая усмешка.

- И чего ты хочешь?

- Деревня моя недалече, проводил бы.

- Заходи в дом, - улыбаясь, предложил Митрий. – Накормлю, ночлег предложу.

- Не, вдруг ты злодей какой? – засмеялась она.

- Ой, тебе ли говорить, - буркнул Митрий. – Так чего пришла? И кто ты такая?

- Настей меня кличут.

- Известно, - кивнул мужчина. – Мне без разницы, кто и как тебя кличет. Ты не Настя, Настя не ты. Так чего пришла и кто ты?

- Предупредить хочу, - ее лицо вдруг исказила такая злоба, что Митрий невольно сделал шаг назад. – Перестань наших изводить.

- А то что? – усмехнулся Митрий.

- Придумаем, что с тобой сделать.

- Угу, уж придумывали уже, придумывали. Да где те выдумщики?

- Я предупредила. Оставь нас в покое. Пожалеешь, - прошипела она.

- А теперь слушай меня, тварь. Я знаю, что ты совсем не эта девочка. Знаю, что ты у них главная и что благодаря тебе всем им удалось сбежать. Да только бОльшая часть уже вернулись. И остальных верну, дай срок! И не надейся на новые жертвы, я не позволю! И этой женщины вам не видать! Это моя женщина!

- Да оставь ее себе! Тоже мне, награда!

- Я все сказал! А теперь пошла вон!

- Пожалеешь, - прошипела девочка и темным ручьем перетекла через забор.

#мистика #сверхъестественное

#мистические истории

#страшные истории

#мистическое фэнтези

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Глава 1_ Глава 2_ Глава 3_ Глава 4_ Глава 5_ Глава 6_ Глава 7_ Глава 8_ Глава 9_ Глава 10_ Глава 11_ Глава 12_ Глава 13_ Глава 14_ Глава 15_ Глава 16

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .