Найти тему
ПроАвто

НАМИ-050 "Белка" - советская микролитражка

Существует несколько версий того, как начались работы по созданию этого интересного и необычного микролитражного автомобиля вагонной компоновки с задним расположением мотора.

Первая версия гласит о том, что в 50-е годы советские граждане завалили письмами автозаводы с просьбой создать простой и недорогой народный автомобиль. И единственным предприятием, откликнувшимся на просьбу трудящихся, стал Ирбитский мотозавод в лице заместителя главного конструктора Ф.А. Реппиха, который и обратился в НАМИ.

Вторая версия - опять же, в середине 50-х годов НАМИ и ИМЗ получают от военных задание провести испытания мотоциклетного мотора в качестве силового агрегата для автомобиля. В НАМИ этим проектом поручили заниматься Ю.А. Долматовскому, который и создал микролитражный автомобиль вагонной компоновки с задним расположением мотора.

Третья версия - НАМИ получили от военных задание на разработку транспортера переднего края ТПК. В то время в НАМИ была только одна лаборатория, которая занималась разработкой легковых автомобилей, под руководством Долматовского. Первоначально Ю.А. Долматовский получил задание разработать ТПК. Но он так увлекся идеей создания автомобиля вагонной компоновки, что, в итоге, созданный автомобиль "Белка" был забракован военными. Даже созданный с/х вариант "Белки" не устроил военных и проект был "зарублен".

Как бы то ни было, автомобиль был разработан и построен.

НАМИ-050 "Белка"
НАМИ-050 "Белка"

При создании автомобиля конструкторы и художники руководствовались девизом "5х5". То есть, автомобиль должен был вмещать 5 человек, сухая масса должна была составлять 500 кг, объем мотора 500 куб.см., расход топлива 5 л на 100 км пути, пробег должен был составлять 500 км. Кругом одни "пятерки". А почему? Да просто красивая цифра "5".

Пассажирский салон был смещен максимально вперед. В итоге передний ряд кресел располагался прямо над передними колесами. Передние двери отсутствовали как класс в привычном нам понимании. Вместо них был вся передняя часть вместе с лобовым стеклом, панелью приборов, рулевой колонкой и частью крыши откидывалась вперед. Такая конструкция привела к тому, что данный автомобиль был непригодным для инвалидов. Посадка-высадка на передний ряд была для них невозможной ввиду особенности конструкции.

На "Белку" установили мотоциклетный мотор М-72 мощностью 22 л.с. КПП использовали от "Москвича-401" механическую трехступенчатую. Также на "Белку" установили электростартер. Топливный бак разместили слева под задним сиденьем, а запасное колесо под панелью приборов перед передним пассажиром. Правый борт кузова был оборудован распашной дверью для пассажиров второго ряда. Левый борт был глухим, так как в нем был тоннель, в котором проходили тяги управления двигателем, трансмиссией и тормозами.

Длина х ширина х высота, мм - 3120 з 1430 х 1430

Дорожный просвет 200 мм

Максимальная скорость 80 км/ч

Вот такой интересный автомобиль "Белка" мы сегодня с вами вспомнили

Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

-2

Авто
5,66 млн интересуются